11 января 2021, 08:24

Эксперт: рост розничных цен на бензин в России в 2021 году не превысит инфляции

По мнению главы "Российского топливного союза", чтобы не допустить диспаритета оптовых и розничных цен на внутреннем рынке, от властей могут понадобиться шаги по изменению параметров демпфера

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Рост розничных цен на бензин в России в 2021 году не должен превысить показателей инфляции, несмотря на колебания стоимости топлива на оптовом рынке. Но в случае сильного роста оптовых цен может потребоваться изменение параметров демпфирующего механизма. Об этом ТАСС сообщил глава "Российского топливного союза" Евгений Аркуша.

"Безусловно, розничные цены в текущем году не вырастут выше уровня инфляции, - отметил Евгений Аркуша. - Но, чтобы не допустить диспаритета оптовых и розничных цен на внутреннем рынке и не допустить разбалансировки спроса и предложения, от властей могут понадобиться шаги по изменению параметров демпфера".

Ранее издание "Коммерсантъ" указало на рост оптовых цен на топливо в России в декабре прошлого года: АИ-92 и АИ-95 подорожали на 8%, до 48 тыс. рублей и почти 49 тыс. рублей за тонну соответственно. "Оптовые цены на топливо в России могут резко взлететь в январе вслед за ростом цены нефти", - считают опрошенные изданием эксперты.

Как отмечает Евгений Аркуша, цены оптового рынка ориентируются на экспортный паритет - одинаковую выгодность поставки топлива на внутренний или внешний рынок. По его мнению, такие факторы как рост топливных акцизов с начала года на 4%, рост тарифов на перевозку топлива, снижение экспортных пошлин в соответствии с налоговым маневром, рост мировых цен на нефть, на фоне роста спроса на топливо ведут к росту оптовых цен. "Выгода подталкивает нефтяников направлять больше топлива на экспорт или же сырья для его производства в виде нафты на экспорт", - отмечает эксперт.

Задача регулятора как раз в том, чтобы не допустить разбалансировки внутреннего рынка. "С учетом того, что сейчас нефтяники платят отрицательный демпфер в бюджет, скорее всего, необходимо будет внести изменения в демпфирующий механизм", - считает глава "Российского топливного союза".

О механизме демпфера

Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты - демпфера.

Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли. 

Теги:
Россия