Все новости

Минпромторг и ЦРПТ подписали меморандум о взаимодействии при маркировке молочной продукции

В рамках соглашения Минпромторг будет информировать производителей молочной продукции о возможности маркировки, координировать сроки готовности типографий и разрабатывать предложения по мерам их господдержки

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Минпромторг РФ и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющийся оператором системы маркировки товаров, подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии при обеспечении типографской маркировки молока, текст документа опубликован в понедельник на сайте министерства. Типографии, наносящие маркировку на молочную продукцию, могут присоединиться к меморандуму, говорится в документе.

В документе отмечается, что стороны подписывают его, "основываясь на принципах уважения взаимных интересов, придавая важное значение эффективной реализации проекта по маркировке молочной продукции средствами идентификации, открытости и информированности, признавая, что метод маркировки готовой молочной продукции путем нанесения средства идентификации на упаковку молочной продукции (типографский метод) является наиболее востребованным среди промышленных производителей готовой молочной продукции".

Согласно тексту документа, Минпромторг в рамках своих полномочий осуществляет информирование производителей молочной продукции о возможности маркировки и информирование типографий о возможности присоединения к меморандуму, а также координирует сроки готовности типографий и разрабатывает предложения по мерам их господдержки.

ЦРПТ как оператор системы маркировки вправе получать от типографий информацию о готовности изготавливать молочную упаковку с маркировкой, проверять готовность типографий, предоставлять полученную информацию производителям молочной продукции, публиковать ее на своем сайте, а также размещать на сайте список присоединившихся к меморандуму типографий.

При этом ЦРПТ обязуется информировать типографии о типовых технических решениях, выработанных в процессе эксперимента по маркировке молочной продукции, оказывать типографиям содействие по доработке технический решений, прилагать усилия к обеспечению типографий программно-аппаратными комплексами дистрибуции кодов маркировки, которые не ограничивают производительность типографий.

Типографии, которые подпишут меморандум, обязуются прикладывать усилия для того, чтобы за два календарных месяца до момента введения обязательной маркировки того или иного вида молочной продукции обеспечивать на своем производстве наличие полиграфического оборудования, достаточного для выполнения заказов на производство упаковки и стикеров в необходимом объеме с соблюдением сроков, говорится в документе.

О маркировке молока

В России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года проводился эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Система заработает в добровольном формате 20 января 2021 года, при этом коды маркировки будут бесплатными до наступления режима обязательной маркировки.

Вывод молочной продукции из оборота через кассу станет обязательным с 1 декабря 2021 года. Предусмотрена отсрочка до 1 декабря 2022 года для фермеров, реализующих продукцию через собственную розницу.

С 1 сентября 2022 года будет введен режим полной прослеживаемости молочной продукции через систему маркировки, прослеживаемость будет реализовываться посредством объемно-сортового принципа. С 1 декабря 2023 года наступит последний этап - обязательная полная поэкземплярная прослеживаемость для товаров сроком годности более 40 дней, при этом для скоропортящихся продуктов (со сроком годности до 40 дней) сохранится объемно-сортовой учет.

Не будут маркироваться товары весом до 30 г, питание для детей до 3 лет, специализированное и профилактическое питание. Также не будут маркироваться остатки продукции. Кроме того, товары, произведенные до даты наступления маркировки, могут продаваться до истечения срока годности.

В новость внесена правка (20:29 мск) - передается с исправлением с уточнением в шестом абзаце. Верно: "за два календарных месяца до"

Теги