Все новости
Обновлено 

"Автоваз" ожидает в 2021 году небольшой рост авторынка РФ при условии господдержки

Кроме того, в компании сообщили, что продажи "Автоваза" в России по итогам 2020 года упали на 5%

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. "Автоваз" ожидает в 2021 году "небольшого увеличения" российского авторынка, продажи будут зависеть от господдержки, заявил вице-президент по продажам и маркетингу Оливье Морне в ходе ежегодной онлайн пресс-конференции компании.

"Глобально наш прогноз на сегодня - небольшое увеличение по предстоящему году. Это будет связано с глобальными условиями, а также будет зависеть от поддержки на федеральном и региональном уровнях в России, - сказал он. - Если нам удастся получить поддержку на том уровне, который был предоставлен со стороны российского правительства в 2020 году, мы можем ожидать небольшое увеличение по рынку в 2021 году".

По словам Морне, господдержка стала одним из основных факторов, которые помогли восстановлению российского авторынка во втором полугодии. "Мы очень благодарны, что правительство вновь оказывает поддержку с начала года по рынку с 1 января", - добавил он.

Речь идет о возобновлении программ льготного автокредитования и лизинга. Ранее правительство приняло решение о их продлении до 2023 года. Так, в 2021 году на льготное автокредитование будет выделено 8,87 млрд руб., на льготный лизинг - 3,84 млрд руб. В целом, на меры по поддержке спроса на автомобили российского производства в 2020 году государством было выделено около 55 млрд рублей.

Прогноз авторынка

Кроме того, компания улучшила прогноз авторынка в России по итогам 2020 года: так, продажи снизятся на 9% по сравнению с 2019 годом - до 1,6 млн машин, следует из презентации компании.

"Благодаря серьезным и ценным мерам господдержки правительства РФ удалось закончить год на рынке 1,6 млн автомобилей, минус 9%. Это намного лучше, чем ситуация на других рынках", - отмечается в презентации.

Ранее автопроизводитель прогнозировал падение российского авторынка на 11%.

Согласно актуальному прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV (легкие коммерческое автомобили) в России по итогам 2020 года сократятся на 13,5%, до 1,55 млн шт.

Продажи компании

В презентации также указано, что продажи "Автоваза" в РФ по итогам 2020 года упали на 5% по сравнению с показателем 2019 года и составили 343,5 тыс. машин.

"Если говорить о Lada, результаты в России в 2020 году были лучше, чем ситуация на рынке, - минус 5% по продажам, до 343 тыс. Это очень хороший показатель, который включает и Lada Niva", - сказал он.

При этом доля рынка "Автоваза" в 2020 году достигла рекордно высокой отметки за последние 9 лет - 21,5%, отметил Морне.

Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2020 году - реализовано 126,112 тыс. машин (-7,2% к 2019 году). На втором месте Lada Vesta - продано 107,281 тыс. штук (-3,7%). Второй по продажам универсал в стране Lada Largus - 48,906 тыс. машин (-6,7%).

В презентации "Автоваза" также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год: обеспечение устойчивой работы компании и дилерской сети, развитие специальных серий с Яндекс.Авто, запуск новой Lada Niva Travel и нового Lada Largus, а также усиление развития экспортных продаж в странах СНГ.

Как сообщалось ранее, общие продажи компании в 2020 году, включая экспорт, сократились на 4,95%, до 393,8 тыс. машин.

Экспорт

Морне также сообщил, что "Автоваз" по итогам 2020 года сократил экспортные продажи Lada на 19% по сравнению с 2019 годом, следует из презентации компании.

"Очевидно, что ситуация на разных рынках в мире не была отличной, было много сложностей. Несмотря на это, мы достигли хороших показателей по экспорту Lada", - сказал он.

При этом Морне отметил, что без учета европейского рынка, с которого "Автоваз" ушел в 2020 году, экспорт Lada сократился на 12%. "Мы ушли из Европы, это связано с законодательными требованиями. И несмотря на это, мы достигли более 41 тыс. продаж в этом году - это в 2,5 раза больше, чем 4 года назад", - отметил топ-менеджер.

Кроме того, Lada продолжает оставаться самой продаваемой импортной моделью в Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане, а также занимает второе место по продажам в Казахстане, рассказал Морне.

В презентации "Автоваза" также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год - усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

Теги