МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Пандемия коронавируса продемонстрировала, что власти государств должны изменить свое мышление, в части больше внимания уделять планированию и оперативному реагированию, а также активнее перестраивать глобальную экономическую систему. Такое мнение в четверг на Гайдаровском форуме высказал профессор истории Колумбийского университета Адам Туз, специалист по экономической истории XX века и современности.
"Мы должны думать больше наперед, особенно политикам нужно стараться предвосхищать новые изменения даже не на случай неизбежного нового кризиса, а для того, чтобы перестроить существующую систему, - сказал Туз. - В конце концов, в текущих условиях многие стратегии уже не работают".
По его словам, пандемия ускорила процессы, которые и так развивались в глобальной экономике, - специализацию и автоматизацию труда.
Аналогичного мнения придерживается профессор экономики и политологии Калифорнийского университета Беркли Барри Эйхенгрин, который отметил, что "политики, которые не смогли эффективно отреагировать на пандемию, были фактически дискредитированы". По этой причине, как он полагает, они сейчас пытаются очернить экспертов, чтобы "оправдать свою некомпетентность". Кроме того, он также констатировал, что эпидемическая ситуация заставила человечество больше экспериментировать в технологической сфере.
"Мы стали больше использовать роботов, искусственный интеллект для роста производительности труда - это золотое время. Компьютеры, роботы станут все более повсеместными, и начнет автоматизироваться все больше и больше рабочих мест и профессий, - продолжил эксперт. - Для низкоквалифицированных профессий и работников это, конечно, не сулит ничего хорошего. Мы скорее всего увидим усиление средней социальной напряженности, увидим имущественное расслоение. Многие люди поймут, что будут конкурировать на рынке труда не с другими людьми, а с роботами".
В то же время, по словам аналитика, несмотря на угрозу распространения коронавируса, пандемия не оказала значительного влияния на процессы глобализации.
"Что касается глобализации, то я лично удивился, насколько производственно-сбытовые цепочки оказались устойчивыми, то есть глобализация, этот процесс был в меньшей степени затронут в пандемии, чем нам казалось", - резюмировал он.