МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Автопроизводители предлагают увеличить государственную поддержку отрасли за счет индексации утилизационного сбора, что позволит избежать роста цен на автомобили российского производства на 3-8% в первом квартале 2021 года. Об этом говорится в письме ассоциации "Объединение автопроизводителей России", адресованном в Минэкономразвития РФ (текст письма есть в распоряжении ТАСС).
Речь идет о дополнительном финансировании госпрограмм льготного автокредитования и лизинга, на которые в 2021 году выделено 12,7 млрд рублей.
"Просим рассмотреть вопрос о внесении в правительство РФ предложения по увеличению финансирования данных программ в 2021 году. На наш взгляд, это можно сделать в том числе за счет индексации утилизационного сбора в параметрах, рассматриваемых в настоящее время Минпромторгом РФ. Данная мера позволит быстро и максимально эффективно использовать дополнительные доходы федерального бюджета для поддержки автомобильного рынка в наиболее массовых и социально значимых сегментах спроса на легковые и коммерческие автомобили", - отмечается в сообщении.
Такую же инициативу выдвигает Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования. В письме главе Минпромторга РФ Денису Мантурову производители отмечают риск роста цен на спецтехнику в 2021 году на 10-20%.
"По итогам 2020 года было зафиксировано значительное ослабление курса рубля - более чем на 20%, эпидемиологическая ситуация пока несет в себе существенные риски дальнейшей девальвации в 2021 году. Кроме того, все российские автопроизводители в настоящий момент столкнулись с резким удорожанием цен на металлопродукцию, которое составляет до 40% по определенным позициям металлопроката", - пояснили риски роста цен на машины в "Объединении автопроизводителей России".
Как сообщили ТАСС в Минпромторге РФ, министерство получило обращения ассоциаций по росту цен и индексации утильсбора и рассмотрит их в установленном порядке.
О росте цен на металл
В министерстве также отметили, что, по данным Росстата, с четвертого квартала 2020 года отпускные цены на металлопродукцию начали восстанавливаться, на ценообразование влияют увеличение спроса на металлопрокат в ожидании роста экономики, зимнее пополнение складских запасов и рост котировок металлургического сырья на мировых рынках. При этом, как напоминает Минпромторг, стоимость металлопродукции в цене легкового автомобиля составляет менее 7%, грузового - 9%.
Минпромторг рассчитывает, что установление ставки с 30 января экспортной пошлины на отходы и лом черных металлов в размере 5%, но не менее €45 за тонну позволит снизить недостаток сырья на внутреннем рынке и предотвратить спекулятивный рост его цены. Сейчас также ведется работа по заключению металлургами и спецмашиностроителями контрактов с формульным ценообразованием в зависимости от биржевых цен на металлопродукцию и сырье, отметили в министерстве.
Как ранее сообщал источник ТАСС, правительство планирует проиндексировать утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику. По информации издания "Коммерсантъ", речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. В целом повышение составит около 30%. Инициатива объясняется необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля.
По данным Минпромторга, в 2021 году на различные программы стимулирования спроса на автотехнику - льготного автокредитования, льготного лизинга и стимулирования продаж газомоторной техники - будет выделено 16 млрд руб., что должно обеспечить продажи более 93 тыс. автомобилей. За последние пять лет в программы поддержки спроса было вложено 204 млрд рублей, по ним приобретено 2,2 млн машин.
Об ассоциации
Ассоциация создана в 2003 году по инициативе ведущих российских производителей автомобилей.
Членами ассоциации являются, в частности, такие крупнейшие автопроизводители, как "Автоваз", "Камаз", "Группа ГАЗ" и "Соллерс".