17 февраля 2021, 11:33,
обновлено 17 февраля 2021, 12:29

Ozon по итогам 2020 года впервые вышел на безубыточность

Оборот компании вырос на 140% по отношению к 2019 году, до 195 млрд рублей

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Российская онлайн-площадка Ozon впервые по итогам 2020 года вышла на прибыль. Об этом говорится в сообщении компании о предварительных операционных результатах.

Финансовые результаты компания планирует раскрыть 30 марта. "По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку", - говорится в сообщении.

Показатель GMV (оборота) компании вырос более чем на 140% в 2020 году в годовом сопоставлении, превысив 195 млрд рублей.

Ранее CEO Ozon Александр Шульгин отмечал, что компания может остаться убыточной еще в течение нескольких лет. В проспекте к IPO компания указывала, что не ожидала выплат дивидендов "в обозримом будущем".

Показатель GMV (оборота), включая услуги, превысил 74 млрд рублей в IV квартале, увеличившись почти в 2,5 раза к аналогичному периоду 2019 года. Доля GMV маркетплейса достигла 52%, увеличившись вдвое с 26% в IV квартале 2019 года. За 2020 год этот показатель достиг 48% против 17% в 2019 году.

"Четвертый квартал 2020 года стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России. Перспективы развития российского e-commerce впечатляют, а задача Ozon как одного из ключевых игроков рынка - улучшать сервис для партнеров и клиентов, создавать полезные для них продукты и таким образом делать свой вклад в развитие отрасли", - отметил Шульгин.

Количество выполненных заказов в 2020 году достигло 73,9 млн, что на 132% больше, чем годом ранее. Как отмечает Ozon, несмотря на постепенное возобновление работы офлайн-розницы с июня, количество продавцов и частота заказов на Ozon продолжали расти.

Ozon - российская e-commerce площадка, на которой представлено около 9 млн товарных наименований более чем в 20 категориях. Свыше 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса, 18 тыс. компаний и предпринимателей продают свои товары на площадке. 

Теги:
Россия