МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Количество женщин, которые копят деньги, в два раза больше, чем мужчин, однако средний объем накоплений у мужчин вдвое выше, они также вдвое больше склонны к инвестициям. Об этом говорится в исследовании банка ВТБ особенностей финансового поведения мужчин и женщин. В то же время женщины чаще берут кредиты, хотя и тратят меньше мужчин.
В сегменте сбережений доля клиентов-женщин оказалась выше, чем мужчин: 64% в классических депозитах и 55% - в накопительных счетах. При этом в общем объеме вкладов выше доля мужчин (60%), а в сегменте накопительных счетов соотношение примерно 50/50, хотя средний остаток на накопительных счетах у мужчин на треть больше.
В 2019 году средний остаток на таком счете составлял у мужчин около 350 тыс. рублей, а в январе 2021 достиг 570 тыс. Мужчины также выбирают вдвое чаще инвестиционные продукты, чем женщины. В то же время доля инвесторов-женщин за 2020 год выросла с 24% до 32%.
Кредиты наличными чаще берут женщины - их доля в 2020 году составила 56%. При этом мужчины тратят больше: оборот по их картам ВТБ составляет 58% в общей структуре.
Приоритеты по тратам средств
Женщины ожидаемо больше тратят в магазинах косметики и салонах красоты (66% от общего объема трат в этих категориях), а также на одежду и обувь (62%). Мужчины оставляют больше денег в автосалонах и автосервисах (75%), магазинах электроники (73%), стройматериалов (67%), спорттоваров (66%), а также больше средств расходуют на товары для дома (60%), бытовую технику (62%) и продукты питания (57%).
В банке добавили, что почти во всех категориях по сравнению с 2019 годом наблюдается сглаживание гендерных различий. При этом по количеству транзакций в ряде категорий разница между тратами мужчин и женщин практически нивелировалась. Например, и те, и другие в этом году примерно с одинаковой частотой посещали салоны красоты, в то время как в 2019 году разница составляла около 10 п.п.
Женщины быстро догоняют мужчин и в использовании цифровых сервисов. Сегодня соотношение пользователей ВТБ Онлайн составляет 52% против 48% (пока в пользу сильного пола). Переводить средства другим клиентам женщины также стали чаще, но пока уступают по числу и объему переводов мужчинам на 20% и 35% соответственно. Средний чек перевода у мужчин оказался выше на 20%.