МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Число работодателей, которые отказывают кандидатам из-за татуировок, сократилось за год с 14% до 10%. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску работы SuperJob, которые имеются в распоряжении ТАСС.
"Работодателей, которые отказывали кандидатам из-за наличия татуировок, за год стало немного меньше: 14% в 2020-м и 10% сейчас. При этом в обществе стало больше неприятия подобного способа самовыражения: год назад отрицательно относились к татуировкам 40% россиян, сегодня таких 46%. Количество желающих татуироваться стабильно: 17-18%. Однако, если в прошлом году число россиян, имеющих тату и готовых сделать еще, выросло до 60%, то сейчас вернулось к уровню прошлых лет (53%)", - говорится в исследовании.
Отмечается, что женщинам татуировки нравятся больше, чем мужчинам, и мечтами набить рисунок на теле женщины делились чаще. Молодежь и россияне с невысоким уровнем дохода также чаще рассказывали о положительном отношении к тату и желании сделать татуировку, чем респонденты старше 45 лет и опрошенные с зарплатой более 80 тыс. рублей.
Как рассказала ТАСС психолог Елена Пояркова, в последние годы толерантность общества к татуировкам растет, так как это один из способов самовыражения. "В последние годы расширяются границы возможного в обществе. И синие или красные волосы - уже не редкость. Татуировки - это украшение многих людей и возможность самовыразиться. И это означает, что растет толерантность общества к таким проявлениям. То есть это уже перестает эпатировать, уже и не впечатляет, становится вариантом нормы", - рассказала эксперт.
По ее словам, с другой стороны, в России есть в разной степени осознаваемые представления о том, как должен выглядеть представитель социальной группы.
"Например, синие волосы и тату - это актер или дизайнер. Мы как бы "узнаем" по внешним признакам и даже расстроимся, если актер будет выглядеть серой мышью. Но учитель или банковский служащий должен быть солидным, вызывать доверие, поэтому и вольности в одежде мы им не простим, не доверим деньги, не отдадим детей на урок", - добавила Пояркова.
Об исследовании
Исследование проводилось 2-25 февраля текущего года во всех округах РФ. В нем приняли участие 1 тыс. компаний и более 1,6 тыс. экономически активных россиян.