1 апреля 2021, 14:23,
обновлено 1 апреля 2021, 15:35

"Яндекс" подал в ФАС ходатайство о переносе срока исполнения требований к ответам в поиске

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что компания ведет диалог с ФАС и прорабатывает дальнейшие действия

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. "Яндекс" подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) о переносе сроков исполнения требований к инструментам выдачи в поиске. Об этом говорится в сообщении службы.

"В ФАС России поступило ходатайство от компании "Яндекс" о продлении срока исполнения предупреждения на 1 месяц. Учитывая, что предупреждение на настоящий момент не исполнено, антимонопольный орган примет решение о дальнейших действиях в предусмотренные законом о защите конкуренции сроки - в течение 10 дней", - говорится в сообщении.

В пресс-службе "Яндекса" сообщили ТАСС, что компания ведет диалог с ФАС и прорабатывает дальнейшие действия. "Это требует больше времени, поэтому мы подали в ФАС ходатайство о переносе сроков на один месяц", - отметили в компании.

В то же время исполнительный директор IT-коалиции, объединяющей ряд цифровых компаний (Avito, Drom.ru, "Туту.ру", "Циан", IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС и др.), Игорь Наймушин считает, что никаких изменений на рынке интернет-поиска пока не произошло. "Яндекс" как применял антиконкурентные практики по продвижению своих сервисов в поисковой выдаче, так и продолжил это делать. <…> На чем может быть основано ходатайство продлить срок исполнения без реальных подвижек, честно говоря, не понятно. Если антимонопольная служба получала от "Яндекса" предложения, - необходимо проводить их детальную экспертную оценку с участием интернет-компаний на соответствие требованиям предупреждения", - прокомментировал он.

В конце февраля стало известно, что ФАС России обязала "Яндекс" в месячный срок прекратить предоставлять собственным сервисам (в том числе "Яндекс.Вертикали", "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Медиасервисы", "Кинопоиск") преимущества в поисковой системе "Яндекса", занижая тем самым позиции других компании в выдаче.

Кроме того, ФАС обязала "Яндекс" опубликовать условия доступа сервисов к инструментам продвижения в поиске, а также обеспечить равный доступ к ним для всех игроков рынка. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок ФАС обязана принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

После заявления ФАС в компании сообщили, что исполнение этих требований к инструментам поисковой выдачи ухудшит качество поиска для пользователя. И отметили, что некоторые требования предписания уже реализованы в поиске.

История вопроса

В августе 2020 года онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, "Профи.ру", "Туту.ру", Drom.ru, 2ГИС и Zoon направили в ФАС жалобу на злоупотребление "Яндексом" доминирующим положением. Основная претензия этих компаний заключается в специальных виджетах поисковой системы ("колдунщиках"), которые чаще всего выводятся выше других результатов поиска и позволяют пользователям искать билеты, объявления, фильмы и другое без перехода на отдельную страницу. По мнению компаний, попасть туда могут только сервисы "Яндекса", а такой инструмент не показывает наиболее подходящий результат запроса, привлекая внимание пользователя и уводя его на сервисы "Яндекса", что приводит к потере трафика у конкурентов.

В "Яндексе" со своей стороны заявляли, что виджеты являются международным отраслевым стандартом, они не закреплены по умолчанию на первых позициях и не имеют никаких преимуществ перед обычными результатами поиска. 

Теги:
Россия