10 апреля 2014, 11:39

Основатель "М.Видео" предложил привлечь к ответственности "Яндекс" за продажу контрафакта

Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован. ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован
В сервисе "Яндекса" представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными", - сказал Тынкован

МОСКВА, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Интернет-поисковик "Яндекс" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью поисковика, заявил сегодня президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ).

Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров, присутствовавший на заседании, пообещал рассмотреть их.

По словам Тынкована, в России сформировалась "уникальная ситуация": "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность

Таким образом, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране, считает Тынкован, подчеркнув, что за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами. "Поисковик стал мегарегулятором рынка и влияет на рынок. Считаем, что он стал основным бенефициаром, созданной системы, получая комиссию. А потребители могут остаться без гарантии", - сказал Тынкован.

В пресс-службе "Яндекса" не смогли оперативно прокомментировать заявление Тынкована, предложив направить письменный запрос.

"Яндекс" владеет сервисом "Яндекс.Маркет", который позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Осенью 2013 года "Яндекс" объявил о новой модели работы: пользователи могут оформлять покупки прямо на "Яндекс.Маркете", а интернет-магазины выплачивают "Яндексу" 1% от стоимости покупки.