10 апреля 2014, 14:25

"Яндекс" может обратиться в суд из-за обвинений в торговле контрафактом

ИТАР-ТАСС/ Павел Головкин
В компании заверили, что строго соблюдают требования Закона о рекламе

МОСКВА, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. "Яндекс" может обратиться в суд для защиты деловой репутации в ответ на заявление президента и основателя розничной сети "М.Видео" Александра Тынкована в адрес "Яндекс.Маркета". Об этом говорится в ответе "Яндекса" на запрос ИТАР-ТАСС.

"Яндекс.Маркет" - база данных рекламных предложений интернет-магазинов, основной задачей сервиса является предоставление информации о товарах, в том числе стоимости товара и месте, где его можно приобрести. При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - говорится в сообщении "Яндекса".

Ранее в четверг Тынкован в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России обвинил интернет-поисковик "Яндекс", что тот стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью поисковика. "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", - отметил Тынкован. Кроме того, за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами, считает глава "М.Видео".

Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров, присутствовавший на заседании, пообещал их рассмотреть.

"Яндекс" владеет сервисом "Яндекс.Маркет", который позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Осенью 2013 года "Яндекс" объявил о новой модели работы: пользователи могут оформлять покупки прямо на "Яндекс.Маркете", а интернет-магазины выплачивают "Яндексу" 1% от стоимости покупки.