МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Первая грузовая компания (ПГК) пока не планирует новых траншей облигаций в текущем году, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.
"На этот год будут менее востребованным инструментом, но в будущем мы готовы рассматривать все способы привлечения долга", - сказал он.
По словам Каратаева, пока компания не нуждается в таком объеме средств. "Мы готовы поддерживать все инструменты, которые доступны на рынке для привлечения денежных средств, - и облигации, и кредиты, и лизинг. Облигации для нас - не основной способ привлечения, но возможный", - пояснил он.
Сроки IPO
ПГК продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил Каратаев. "Мы всегда говорили, что компания технически готова к IPO, и мы сохраняем интерес к первичному размещению акций", - сказал он.
По словам Каратаева, компания будет готова к размещению после нормализации рынков, но пока преждевременно говорить, возможно ли проведение IPO в этом году. "Сейчас мы видим, что рынки восстанавливаются, в том числе спрос на продукцию наших основных клиентов, поэтому, если сохранится позитивный тренд по ставкам, можно будет вернуться к вопросу IPO", - отметил он.
Он сообщил, что IPO позволит компании, в частности, использовать акции при проведении сделок. ПГК, в том числе, не исключает возможности приобретения не только парка вагонов, но и транспортных компаний.
"Мы планируем укреплять свои лидерские позиции в полувагонах, крытых вагонах и компенсировать выбытие парка, которое нам предстоит в ближайшие годы", - пояснил гендиректор компании. В прошлом году ПГК провела семь сделок по покупке парка вагонов у разных собственников, добавил он.
В ноябре прошлого года оператор в сообщении о стратегии развития до 2023 года отмечал, что готов инвестировать около 80 млрд рублей года в развитие сервиса и расширение парка.
Наращивание парка платформ
ПГК планирует наращивать парк платформ и войти в топ-3 компаний в России по этому направлению. ПГК не исключает также слияния или поглощения с каким-либо игроком на рынке контейнерных перевозок, заявил Каратаев в кулуарах выставки TransRussia.
"Мы наращиваем парк за счет как 80-футовых, так и 40-футовых фитинговых платформ. Намерены как компания номер один в полувагонах и крытых вагонах войти как минимум в топ-3 по фитинговым платформам", - сказал он.
Каратаев назвал вполне достижимыми планы по закупке 7 тыс. таких платформ и отметил, что их может быть и больше.
"Есть разные способы стать крупным игроком: приобретение собственного парка или аренда, потенциальные M&A (сделки по слиянию и поглощению - прим. ТАСС) с существующими игроками", - добавил гендиректор ПГК.
Топ-менеджер отметил, что речь может идти о разных способах увеличения парка. По его словам, в прошлом году общий парк вагонов компании в оперировании вырос примерно на 6 тыс., при этом ПГК не только покупает вагоны, но и арендует их.