Власти Москвы протестируют ИИ при рассмотрении заявок бизнеса на субсидии

Искусственный интеллект сканирует документы, которые предприниматели направляют для оформления субсидии, выделяет красным цветом ошибки
Редакция сайта ТАСС
19 апреля 2021, 03:08

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Власти Москвы до конца апреля протестируют технологии искусственного интеллекта (ИИ) при рассмотрении заявок бизнеса на одну из субсидий для малого бизнеса, а в случае положительного опыта распространят механизм на все виды столичной субсидиарной поддержки предпринимателей. Об этом сообщил в интервью ТАСС руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексей Фурсин.

"Мы делаем ставку не только на содержание субсидий для бизнеса, но и на саму процедуру рассмотрения, поскольку в этой части к нам бывают некоторые нарекания. Мы долго проводили работу над ошибками и поняли, что лучший вариант - не привлекать дополнительных сотрудников, а уходить в цифру. Поэтому уже сейчас почти все процедуры перевели в режим онлайн - от подачи до рассмотрения. Кроме того, до конца апреля тестируем технологии ИИ на одной из субсидий - по компенсации затрат на покупку оборудования. Если тестирование окажется успешным, будем смотреть на возможность распространения механизма на остальные субсидии", - сказал он.

Фурсин пояснил, что искусственный интеллект сканирует документы, которые предприниматели направляют для оформления субсидии, выделяет красным цветом ошибки. "Например, где-то печать не поставлена, где-то ИНН не сходится", - пояснил Фурсин, уточнив, что "подсказки" искусственного интеллекта имеют исключительно уведомительный характер, но благодаря им бизнесмены могут оперативно исправить недочеты, при которых заявка не рассматривается и возвращается.

"Мы понимаем, что количество заявок [на субсидии] может кратно превысить те показатели, которые были в прошлом году. И обработать их, обеспечив помощью каждого предпринимателя, можно только через внедрение цифровых технологий", - заключил глава департамента.

Он признался, что мечтает создать такую систему, при которой получить поддержку можно будет "в один клик с помощью смартфона или другого гаджета, не выходя из офиса". "Кстати, у сотрудников департамента стоит задача на 2021 год - увеличить число "онлайна" при подаче и рассмотрении заявок до 95%", - добавил собеседник агентства.