МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Говорить о доминировании в России крупных продуктовых торговых сетей и диктате цен нельзя, на топ-10 продуктового ретейла приходится лишь четверть рынка, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
На этой неделе стало известно сразу о двух сделках на российском рынке - намерении "Магнита" приобрести "Дикси" за 92,4 млрд рублей и о покупке "Билла Россия" ретейлером "Лента" за €215 млн.
"Уровень консолидации российского продуктового сетевого ретейла (то есть совокупная доля нескольких крупнейших торговых сетей в общем обороте розничной торговли, приходящейся на торговые сети) у нас существенно отстает от показателей других развитых стран. Топ-10 наших розничных продуктовых торговых сетей консолидирует лишь около 25% розничного продрынка. В то время как, например, в Германии этот показатель составляет 71%, в Великобритании - 60%, в Польше - 49%, в США - 46%. Именно поэтому говорить о доминировании в России крупных сетевых форматов и диктате цен сегодня не приходится", - приводит пресс-служба Минпромторга слова министра. Он напомнил, что сделки ретейла должны будут пройти согласование в Федеральной антимонопольной службе РФ.
По словам Мантурова, в 2020 году доля торговых сетей несколько увеличилась и составила почти 39%, но остальная часть приходится на несетевую торговлю.
Он отметил также, что Минпромторг реализует политику развития всех форматов торговли, в первую очередь малых. В частности, правительство в начале года утвердило распоряжение о неотложных мерах поддержки малых и средних предпринимателей в сфере торговли, поручив региональным властям увеличить количество малых форматов торговли и объектов нестационарной и мобильной торговли.
"Минпромторг России для координации развития малоформатной торговли в регионах и популяризации лучших практик проводит еженедельные совещания по этому вопросу. Уверен, что принятые меры будут способствовать конкуренции между форматами торговли, расширению ассортимента, повышению качества и снижению цен на товары", - отметил министр.