Финский ритейлер Stockmann прогнозирует снижение выручки по итогам 2014 года
По оценкам компании, покупательская способность россиян окажется ниже, чем ожидалось
МОСКВА, 29 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Финский ритейлер Stockmann прогнозирует снижение общей выручки в евро по итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом из-за более слабой, чем ожидалось ранее покупательской способности населения России и Финляндии, а также неблагоприятного влияния курсовых разниц. Об этом говорится в сообщении компании, однако не уточняется конкретная цифра уменьшения данного показателя. Выручка Stockmann в 2013 году сократилась на 3,7% до 2,04 млрд евро.
Таким образом, Stockmann скорректировал прогноз по итоговой выручке в 2014 году. Ранее ожидалось, что она покажет незначительный рост по сравнению с 2013 годом, так как во 2-ом полугодии падение выручки сменится на ее рост.
Согласно новому прогнозу компании, операционная прибыль 2014 года будет на уровне 2013 года. Предыдущий прогноз предполагал ее увеличение год к году.
В сообщении отмечается, что рубль значительно ослаб по отношению к евро, и ожидается, что экономический рост в России в 2014 году будет на низком уровне. Кроме того, кризис на Украине продолжает влиять на российскую экономику. "В результате перспективы российского ритейла очень туманны", - считает Stockmann.
Консолидированная выручка компании в 1-ом квартале 2014 года сократилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года до 395,6 млн евро. Убыток за период достиг 40,1 млн евро, увеличившись почти на 10%. Операционный убыток также вырос (на 27%) до 43,9 млн евро.
"Рубль был на самом низком уровне по отношению к евро в 1-ом квартале 2014 года. Российская экономика стагнировала, а покупательская способность снижалась. Было отмечено ослабление и на рынке ритейла Финляндии. Эти два фактора оказали негативное влияние на показатели Stockmann в отчетном периоде", - прокомментировал статистику гендиректор компании Ханну Пенттиля.
Несмотря на то, что рублевая выручка универмагов Stockmann в 1-ом квартале 2014 года показала небольшой рост, однако на результаты компании в России значительное влияние оказал слабый курс национальной валюты. В рублях увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и выручка от распродаж (Crazy Days), которые были проведены в апреле, однако в евро данный показатель снизился.
Общая выручка магазинов Lindex за отчетный период также выросла в местных валютах, а результаты Seppala показали дальнейшее ослабление, несмотря на закрытие ряда торговых точек. При этом Stockmann подтвердил свое намерение по закрытию около 20 неприбыльных магазинов в России в 2014 году.
Stockmann - финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов по продаже одежды и товаров для дома. Помимо универмагов Stockmann компания также владеет такими брендами одежды, как Seppala и Lindex. Компания работает в 16 странах. В России Stockmann осуществляет торговую деятельность с 1989 года, в стране работают 30 магазинов Seppala, 22 магазина Lindex и 8 универмагов Stockmann.