МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) ожидает снижения объемов продаж в России большинством автопроизводителей из-за дефицита электронных комплектующих во всем мире, говорится в сообщении АЕБ.
в июне динамика продаж сохранится, однако после июля можно будет говорить о более реалистичных показателях в годовом исчислении. "В летние месяцы будут ощущаться последствия сокращения предложения на фоне нехватки электронных компонентов во всем мире. Поэтому мы ожидаем снижения объема продаж большинства производителей в сравнении с текущим высоким потребительским спросом", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в мае увеличились на 133,8%, до 147,4 тыс. автомобилей, говорится в сообщении. Но летом автопроизводители могут снизить объемы продаж из-за дефицита компонентов.
"В этом месяце продано 147 тыс. 378 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что составляет прирост на 133,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 6,7% по сравнению с маем 2019 г. (+10 тыс. автомобилей)", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
При этом в январе - мае продажи новых авто и LCV выросли в годовом выражении на 38,7%, до 663,31 тыс. шт.
В следующем месяце АЕБ планирует обновить свой годовой прогноз, который ранее предполагал рост продаж легковых машин и LCV в 2021 году в РФ на 2,1%, до 1,63 млн шт. При том, что в 2020 году на фоне пандемии коронавируса авторынок РФ сократился на 9,1%, до 1,6 млн машин. Впрочем, как отметил Штэрцел, при государственной поддержке потребителей и производителей авторынку можно рассчитывать на завершение этого года в плюс.
Лидеры авторынка
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе - мае традиционно остается "Автоваз", продажи которого в годовом выражении выросли на 53%, до 160,12 тыс. авто, а непосредственно в мае - на 146%, до 38,24 тыс. шт. На втором месте - южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь - май прибавили 39%, до 89,54 тыс. машин, а в апреле - на 135%, до 18,8 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров автоконцерн Hyundai, увеличивший продажи в первые пять месяцев на 42%, до 71,87 тыс. авто, а в мае - на 151%, до 16,26 тыс. шт. Следом идут Renault, показавший рост продаж на 39%, до 56,8 тыс. шт. (в мае +121%, до 12,48 тыс. шт.), и Skoda с ростом продаж на 59%, до 42,73 тыс. машин (в мае +230%, до 9,56 тыс. шт.).
Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке остается за Lada Granta: в январе - мае продано 57,08 тыс. машин (+48,5% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в Росси - Lada Vesta - продано 45,1 тыс. шт. (+32%). Остальные три места у корейских марок: Kia Rio - 38,32 тыс. шт. (+35,4%), Hyundai Creta - 31,48 тыс. шт. (+36%), Hyundai Solaris - 26,34 тыс. шт. (+80%).