КАЛИНИНГРАД, 13 мая. /ИТАР-ТАСС/. Объем расходов федерального бюджета на Крым может составить в ближайшие годы от 130 млрд до 200 млрд руб. ежегодно. Об этом сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.
"От 130 млрд в 2014 году до 200 млрд в 2016-м и дальше - ежегодные затраты", - привел он оценку Минэкономразвития РФ по расходам на Крым.
При этом министр подчеркнул: "Это мы оцениваем очень грубо, включая ФЦП и все остальное".
Комментируя заявления главы Министерства по делам Крыма Олега Савельева о том, что расходы на развитие инфраструктуры вошедшего в состав РФ полуострова могут составить до 2020 года от 500 млрд до 900 млрд руб., Улюкаев отметил: "Это зависит от того, что мы считаем. Есть (планируемая) ФЦП Крым, есть другие ФЦП - транспортная и т. д., которые могут что-то включать, что-то не включать".
Смена приоритетов
По словам Улюкаева, правительство РФ намерено отказаться от проектов по созданию порта Тамань и строительству моста через реку Лену, чтобы направить высвободившиеся 112 млрд руб. на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
"Менее актуальной становится реализация двух этих проектов. Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине: там трафик неочевиден, а реализация проекта - довольно затратное мероприятие", - сказал министр.
По его словам, высвободившиеся средства станут резервом для финансирования приоритетных проектов как в Крыму, так и в других регионах.
"Ресурс, который высвобождается, - 112 млрд руб. Но я воспринимаю это не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства. У нас есть резерв в 243 млрд руб. И плюс эти средства, которые просто составляют резерв, который, с моей точки зрения, может быть направлен как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов", - отметил Улюкаев.
Проект моста через Лену
Проект мостового перехода через реку Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов к нему протяженностью более 18 км.
Объявленный Росавтодором в прошлом году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста до 2027 года в конце марта 2014 года выиграл консорциум "Транспортные концессии (Саха)" в составе ОАО "Банк ВТБ", ОАО "УСК "Мост", ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект".
Победитель предложил за строительство 38,9 млрд руб. (в ценах первого квартала 2013 года), тем самым опередив своего единственного конкурента - консорциум "Якутская мостостроительная компания", который предлагал построить мост за 39,4 млрд руб. Подписание концессионного соглашения должно состояться до 14 января 2015 года.
Керченская портовая агломерация
Новый сухогрузный порт Тамань, создание которого оценивается более чем в 220 млрд руб., может стать частью Керченской портовой агломерации, говорил ранее глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов.
В самой Керчи работают Керченский морской и Керченский рыбный порты, развивать дополнительные портовые мощности здесь, по его словам, достаточно проблематично, так как порты находятся внутри города, говорил Соколов. "Но на другой стороне Керченской переправы есть порт "Кавказ", недалеко - Темрюк с Ейском. Да, еще мы готовим проект порта Тамань, который планируется как один из крупнейших портов в Российской Федерации", - напомнил он, добавив, что Минтранс рассчитывает получить заключение Главгосэкспертизы по проекту нового порта Тамань уже в апреле.
Сейчас Керчь и Тамань "оторваны друг от друга", отмечал министр. "Керченская переправа как естественная преграда не позволяет их представлять в комплексе. Но когда будет построен мост, и по нему можно будет проехать с одного берега на другой за десять минут, мне кажется, все это будет увязано в единую агломерацию - как портовую, так и градостроительную", - добавил Соколов. Он отметил при этом, что позиция Минтранса в отношении Керченской портовой агломерации "пока формируется".