Все новости

С правительством Чувашии подписали СПИК 2.0 по производству тракторов

Контракт со своей стороны подписал и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 июля. /ТАСС/. Минпромторг, Чувашия и "Тракторные заводы" подписали специнвестконтракт (СПИК 2.0) по производству в Чувашии сельскохозяйственных малых тракторов в партнерстве с итальянским концерном Same Deutz-Fahr, передает корреспондент ТАСС. Подписание состоялось в рамках "Иннопрома".

Контракт подписали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, глава Чувашии Олег Николаев, глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков и гендиректор концерна "Тракторные заводы" Андрей Водопьянов.

Как отметил Мантуров, в рамках контракта в России создадут глубоко локализованное производство современной тракторной техники. "Малые тракторы - самая распространенная техника, которую используют небольшие хозяйства. Освоение их производства в России позволит не только снизить зависимость от иностранной техники, но и гарантировать стабильность цен на продукцию сельских хозяйств", - отметил он.

В мае 2021 года комиссия Минпромторга поддержала заключение данного контракта.

По словам Николаева, Чувашия обнулила для проекта ставку налога на прибыль и снизила ставку налога на имущество с 2,2% до 0,1%. Для производства планируется использовать как мощности и компетенции "Тракторных заводов", так и сотрудничать с российскими производителями компонентной базы. "Концерн "Тракторные заводы", который испытывал в последние время сложности, получает очень хорошую возможность и новый импульс для своего развития. <...> Мы ожидаем очень серьезной перспективы, прежде всего, факта реализации самого специнвестконтракта. То есть появится производство для нужд всей Российской Федерации", - сказал он. Глава региона подчеркнул, что КТЗ в последние годы активно развивается, число заказов концерна растет, предприятие дополнительно нанимает сотрудников.

В свою очередь, Водопьянов заявил, что проект позволит загрузить имеющиеся производственные мощности компании и увеличить долю российских производителей на внутреннем рынке от 30% до 50%. По его словам, сейчас более 98% рынка колесных сельскохозяйственных тракторов малой и средней мощности тягового класса 1,4 занимают иностранные производители.