8 июля 2021, 20:20,
обновлено 8 июля 2021, 20:39

Хуснуллин назвал стоимость продления трассы М-12 до Тюмени и Челябинска

По словам вице-премьера, стоимость продления трассы плюс замыкание дороги составит 200-250 млрд рублей

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Стоимость продления трассы М-12 до Тюмени и Челябинска плюс замыкание дороги составит 200-250 млрд рублей, сообщил в эфире телеканала "Россия-24" вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

"308 км до Тюмени, если мне память не изменяет, 220-240 км до Челябинска и примерно еще 80 км надо закольцевать кольцо в Екатеринбурге, - сказал он. - По моим ощущениям, все вместе это дает где-то под 500 км дороги. Я думаю, что это будет стоить еще миллиардов 200-250 [рублей]".

Проект предусматривает строительство скоростной трассы протяженностью порядка 800 км, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 "Нева", ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь", М-4 "Дон").

За счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых предусматривает автомобильные перевозки, особенностью М-12 станет макроэкономический эффект около 2,4 трлн рублей. Сокращение времени в пути в два раза привлечет до 70 млн тонн внутреннего грузопотока.

В апреле президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию заявил, что строящаяся автомобильная трасса из Москвы в Казань должна быть продлена до Екатеринбурга, а строительство всей трассы закончено до 2024 года. Ожидается, что время в пути по новой автодороге от Казани до Екатеринбурга сократится в два раза: с 14 до 7 часов.

Общая протяженность участка Казань - Екатеринбург составит 800 км. Дорога пройдет по существующей трассе М-7 и частично будет бесплатной. Протяженность платных участков будущей трассы - 288 км (от Дюртюлей до Ачита).