МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Российский экспортный центр (РЭЦ) получил эксклюзивные полномочия открывать сеть национальных магазинов на международных маркетплейсах. Об этом говорится в сообщении РЭЦ.
"Премьер-министр РФ Михаил Мишустин наделил Российский экспортный центр особыми полномочиями - развивать сеть национальных магазинов российских товаров на международных и зарубежных электронных торговых площадках. Соответствующее постановление подписано 7 июля 2021 года и опубликовано сегодня", - отмечается в сообщении.
Как напомнили в РЭЦ, первый национальный магазин РЭЦ открыл в 2019 году на китайском маркетплейсе Tmall.com. С ноября прошлого года 110 отечественных компании из 37 регионов страны воспользовались его возможностями, заключив более 1,3 млн розничных экспортных сделок онлайн. Затем в июне 2021 года на полях ПМЭФ-2021 РЭЦ и "Почта России" договорились открыть второй национальный магазин на немецком Amazon.
"Развитие сети национальных магазинов - это специальный проект РЭЦ, призванный создать для экспортеров возможности "быстрого старта" на зарубежных рынках с помощью компетенций и экспертизы локального оператора, администрирующего работу национального магазина, и доверия к товарам на онлайн-полке, обладающей статусом "национальной". Это особенно важно для небольших компаний", - подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, слова которой приводятся в сообщении.
Как пояснили в организации, постановлением правительства России перед РЭЦ поставлена задача масштабировать сеть национальных магазинов на ключевых экспортных рынках. Таким образом для российских экспортеров будет создан понятный, организационно простой и финансово оптимальный алгоритм выхода на экспорт, опираясь на возможности онлайн-каналов и с перспективой выхода на оптовые поставки и офлайн-полки в зарубежных торговых сетях, уверены в РЭЦ.