Все новости

В Москве оборот общепита после отмены QR-кодов вырос на четверть за неделю

Оборот предприятий за указанный период достиг 6,55 млрд рублей

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Оборот предприятий общепита за неделю с 19 по 25 июля после отмены обязательных QR-кодов вырос в Москве на 25,7%. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба столичного департамента экономической политики и развития.

"Отмена в Москве обязательных QR-кодов для посещения ресторанов и кафе вызвала рост оборотов предприятий общественного питания столицы. За неделю 19-25 июля оборот предприятий общественного питания Москвы увеличился по сравнению с предыдущей неделей на 25,7% и достиг 6,55 млрд рублей", - сказал министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Он напомнил, что QR-коды, без которых невозможно было попасть в заведения общепита, кроме летних веранд, действовали в Москве с 28 июня по 18 июля. Всего за три недели эти ограничения позволили значительно улучшить эпидемиологическую обстановку в городе, в два раза снизить количество заразившихся COVID-19, на треть сократить количество госпитализаций. После отмены QR-ограничений сфера общественного питания быстро восстановила обороты: среднесуточный дневной оборот отрасли за неделю 19-25 июля составил 935,5 млн рублей. Это на 96 млн рублей (на 11,4%) больше, чем за последнюю неделю июня, которая предшествовала введению QR-кодов.

Как отмечают эксперты аналитического центра города Москвы, уже в первый день после отмены QR-кодов, 19 июля, оборот московских предприятий общественного питания составил 792 млн рублей, на 15,9% превысив показатели понедельника 12 июля, когда там действовали ограничения на вход посетителей. В пятницу и субботу, 23 и 24 июля, традиционно пиковые для отрасли дни недели, выручка столичного общепита достигла 1,16 млрд рублей и 1,05 млрд рублей, что соответственно на 24% и 36% выше показателей аналогичных дней предыдущей недели. При этом 24 июля оборот предприятий общественного питания был всего на 1,8% ниже уровня соответствующей субботы докризисного 2019 года.

"Отмена QR-кодов позитивно сказалась и на трафике торговых центров. За первую неделю работы без ограничений, когда к полноформатной работе вернулись расположенные в ТЦ кафе и рестораны, а фуд-корты смогли возобновить работу посадочных зон, посещаемость московских ТЦ выросла на 1,5% в сравнении с последней неделей до ограничений. Наиболее заметен рост был в небольших ТЦ (площадью 5-20 тыс. кв. м), часто выполняющих роль районного досугового центра, куда посетители приходят не только сделать покупки, но и перекусить. Здесь плотность потока посетителей за неделю выросла на 2% и приблизилась к докризисным показателям - отставание от аналогичной недели 2019 года составило 8,4%", - добавил Пуртов.