4 августа 2021, 11:40

Банк России сообщил о снижении жалоб на финансовые организации на 15,6%

ЦБ получил свыше 125 тыс. жалоб от потребителей в I полугодии

МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Банк России получил свыше 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг в I полугодии, что на 15,6% меньше, чем за тот же период предыдущего года, говорится в сообщении пресс-службы регулятора.

В основном сократились жалобы на банки (почти на треть, до 74,4 тыс.) Регулятор связывает это со снижением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года.

Относительно микрофинансовых организаций большинство жалоб касалось взыскания просроченной задолженности. В данной категории снижение числа жалоб произошло на 10,6%, что связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям, поясняют в регуляторе. Общее количество жалоб на МФО выросло (на 23,3%, до 15,2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей группой МФО - три организации, входившие в эту группу, Банк России уже вывел с рынка. В январе - июне регулятор получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды (590).

Однако количество жалоб на мошеннические действия выросло за полугодие в 2,4 раза (до 5,1 тыс.). С помощью телефонных звонков или рассылок злоумышленники выманивают данные банковских карт или побуждают граждан самостоятельно перевести средства.

В ЦБ также зафиксировали рост числа жалоб на страховщиков (на 21,3%, до 18,2 тыс.) Регулятор объясняется эффектом низкой базы, так как в период локдауна в апреле - мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО.

С апреля регулятор фиксирует снижение числа жалоб по вопросам мисселинга (продажи одного финансового продукта под видом другого). Но по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,8% (всего 1,7 тыс. жалоб).

В новость внесена правка (16:12 мск) - уточнение в заголовке 

Теги:
Россия