МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Средняя стоимость онлайн-покупки продуктов питания в I полугодии снизилась на 13% в сравнении с I полугодием 2020 года и составила 3 337 рублей, говорится в исследовании платежного сервиса Cloudpayments, проведенном по запросу ТАСС.
"В июле 2021 года средняя стоимость онлайн-покупки продуктов питания составила 2 836 рублей. В первом полугодии 2021 года средняя стоимость покупки в этой товарной категории составила 3 337 рублей, в первом полугодии 2020 года - 3 837 рублей. Таким образом, средняя стоимость покупки снизилась на 13%, что может быть связано с падением доходов населения и вынужденной экономией даже на самом необходимом", - говорится в комментарии сооснователя и генерального директора Cloudpayments Дмитрия Спиридонова.
При этом по сравнению с январем 2021 года средний чек онлайн-покупки продуктов питания в июне снизился на 7%, а в июле по сравнению с июнем 2021 года - еще на 18%: с 3 131 рубля до 2 836 рублей, отметил он.
"По данным аналитиков Cloudpayments, в I полугодии 2021 года россияне совершили на 67% меньше онлайн-покупок продуктов питания, чем в I полугодии 2020 года. При этом с начала года (в июне 2021 года по сравнению с январем 2021 года) количество онлайн-транзакций выросло на 19%, что связано прежде всего с июньским всплеском заболеваемости коронавирусом и массовым переключением покупок продуктов питания из офлайна в онлайн, кроме этого, нежеланию посещать офлайн-магазины способствовала сильная жара в части регионов РФ. В июле 2021 года, когда заболеваемость оставалась высокой и погода во многих регионах била рекорды по жаре, по сравнению с июнем 2021 года количество транзакций выросло еще на 36%", - сказал гендиректор платежного сервиса.
В I полугодии 2021 года объем онлайн-продаж продуктов питания снизился на 71% по сравнению с I полугодием 2020 года. Это, по словам Спиридонова, может быть связано с тем, что I полугодие 2021 года (за исключением второй половины июня) "было относительно спокойным" с точки зрения заболеваемости ковидом и связанными с ним ограничениями, и люди могли чаще посещать магазины офлайн. Если сравнивать июнь с январем 2021 года, то онлайн-оборот в категории "продукты питания" вырос на 26%. В июле 2021 года по сравнению с июнем онлайн-оборот в этой товарной категории вырос еще на 24%, отметил он.
Cloudpayments - платежный сервис для интернет-магазинов, бизнеса, микрофинансовых организаций и благотворительных фондов, позволяющий принимать платежи онлайн банковской картой, Аpple Pay и Google Pay, а также в мессенджерах и социальных сетях. Сейчас компания работает с более 11 тыс. партнеров (клиентов). Cloudpayments - часть группы компаний "Тинькофф", которой принадлежит 95% сервиса.