13 августа 2021, 13:50,
обновлено 13 августа 2021, 14:28
Пандемия COVID-19

Гендиректор "Аэрофлота" считает, что пока рано говорить о конце кризиса авиаперевозок

Как отметил Михаил Полубояринов, выигрывают страны, внутренний рынок которых позволяет работать в сфере перевозок без ограничений

Москва, 13 августа. /ТАСС/. Период кризиса в отрасли авиаперевозок еще не прошел. Об этом в эфире телеканала "Россия-24" сообщил гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

"Говорить о том, что кризис закончился, на мой взгляд, конечно, рано. Мы достаточно осторожно, оптимистично смотрим в будущее. Безусловно, выигрывают страны, внутренний рынок которых позволяет работать на этом рынке без ограничений. К таким рынкам относится и Россия. Поэтому за счет пассажиропотока России мы и получили эти хорошие финансовые результаты. К сожалению, мы видим, что Европа еще закрыта, многие страны Азии закрыты. И говорить о том, что кризис кончился совсем, нельзя", - сказал он.

Полубояринов отметил, что на фоне ограничений международного авиасообщения компания по итогам года ожидает сокращения убытков, но не выхода на прибыльность.

"Что касается финансовых результатов за второй квартал, мы практически достигли точки безубыточности. Если сравнивать со вторым кварталом 2020 г., то финансовый результат был минус 26 млрд руб., а сейчас это всего минус 1,4 млрд руб. На конец года рассчитываем, но все равно это будет сокращение убытка, а не прибыли. У нас была слишком большая выручка от международных направлений, но с учетом наших, скажем так, менеджерских усилий по сокращению затрат, оптимизации затрат и в совокупности с дополнительными доходами второй квартал выглядит убедительно", - сказал он.

Обстановка на борту

"Аэрофлот", "Россия" и "Победа" в достаточной степени укомплектованы экипажами, проблем с массовыми увольнениями нет, пояснил Полубояринов. 

Ранее РБК сообщал о дефиците экипажей "России".

"У нас не только "Россия", но и сам "Аэрофлот" и "Победа" укомплектованы кабинными экипажами ровно для того, чтобы выполнять свое расписание. Определенная текучка кадров, в этом нет ничего особенного. Сейчас пик сезона и есть некоторая история с переманиванием другими компаниями хорошо обученных бортпроводников. Эта история, безусловно, присутствует, но мы пока не видим какого-то критичного значения в этом", - сказал он, добавив, что массовых увольнений нет.