16 сентября 2021, 15:38

Строительство терминала "Лавна" Мурманского транспортного узла началось в Заполярье

Порт "Лавна" - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла

МУРМАНСК, 16 сентября. /ТАСС/. Активный этап строительства терминала "Лавна" начался на западном берегу Кольского залива в Мурманской области, сообщили в четверг в министерстве информационной политики региона со ссылкой на губернатора Андрея Чибиса. Порт "Лавна" является якорным проектом Мурманского транспортного узла.

"Сегодня мы видим практический этап реализации этого проекта (Мурманского транспортного узла - прим. ТАСС) и запуска строительства самого порта. Понятно, что есть вопросы заключения контрактов, перепроектирования проектной документации для того, чтобы окончательно все было сделано с учетом нового подвижного состава Российских железных дорог, но все строительные работы закончатся в 2023 году в рамках дорожной карты, которая актуализирована в правительстве РФ", - сказал Чибис на стройплощадке терминала "Лавна".

Глава Мурманской области отметил, что порт "Лавна" будет одним из самых экологичных в мире. "Он сделан с учетом всех самых современных технологий, связанных с перевалкой: она закрытая, а не открытая, с очистными для сточных вод, все здесь в рамках порта самые современные технологии по самым жестким экологическим стандартам", - пояснил Чибис, добавив, что новый порт сможет обеспечить работой более 600 местных жителей.

О терминале

Работы над терминалом "Лавна" в Мурманской области начались весной 2018 года. Изначально выход на проектную мощность был запланирован в 2022 году, затем график строительства скорректировали, сейчас ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год. Порт "Лавна" - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ). Проектом МТУ предусмотрено создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна.

В проект также входит реконструкция угольного терминала и строительство контейнерного терминала на восточном берегу Кольского залива. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба-центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.