Все новости

Омбудсмен призвал сделать необязательной проверку ресторанами маркированной продукции

По словам Сергея Миронова, для представителей ресторанной сферы процесс приемки маркированной продукции повлечет "серьезное увеличение фонда оплаты труда"

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Требования к проверке маркированной продукции для представителей сферы общественного питания нужно сделать не обязательными, а рекомендательными. Такое мнение высказал в среду сопредседатель экспертного совета при Корпорации МСП, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.

"Мы всегда можем взять сканер и проверить любой товар и сами себя защитить [от использования некачественной продукции]. Не надо нас обязывать. Если вы хотите нам помочь - дайте нам право проверять как обычному потребителю", - сказал он на бизнес-завтраке с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Москве, посвященном вопросам введения маркировки.

По словам Миронова, для представителей ресторанной сферы процесс приемки маркированной продукции повлечет "серьезное увеличение фонда оплаты труда". Это связано с тем, что заведения будут вынуждены принять новых сотрудников для отслеживания и контроля на кухне поваров, которые в своем производственном процессе перерабатывают маркированную продукцию.

Другим решением проблемы, как уточнил общественный уполномоченный, может стать приравнивание предприятия общепита к конечным потребителям, поскольку они занимаются переработкой продукции, а не ее реализацией или перепродажей. Сейчас, согласно правилам маркировки, конечным потребителем признается только физическое лицо, приобретающее маркированную продукцию для личного потребления.

Процесс приемки продукции

Как ранее отмечал Миронов, участники оборота продовольственных товаров, подлежащих обязательной маркировке, будут обязаны зарегистрироваться в системе "Честный знак". При производстве товара, подлежащего обязательной маркировке, на него будет наноситься двухмерный штрихкод "DataMatrix", в котором будет содержаться вся информация о товаре и о его перемещении от производителя до конечного продавца.

Во время поступления товара нужно будет отсканировать каждую единицу товара (штрихкод DataMatrix) и сравнить полученные данные с УПД (универсальным передаточным документом). Если расхождений в отсканированной информации и УПД не будет, то такой товар следует принимать, а если будут различия, то придется отказаться от приемки. Затем нужно будет передать данные о выводе товара из оборота, перед их переработкой еще раз отсканировать единицу товара.

Вся информация о приемке товара и выводе его из оборота будет попадать в систему "Честный знак". В случае нарушения указанного порядка предприниматели будут привлечены к ответственности, вплоть до уголовной.

Позиция ЦРПТ

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки ранее отмечали, что решение о принятии или смягчении условий внедрения маркировки принимает правительство.

Там говорили, что для ресторанов правила маркировки вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Предприятиям общественного питания нужно всего лишь принимать маркированную продукцию по ЭДО (электронный документооборот - прим. ТАСС) и осуществлять ее списание. Это "простые действия, для которых не требуется ни дополнительный персонал, ни оборудование, ни программы", заверяли в центре. Малый бизнес может осуществлять операции с помощью мобильного телефона, использовать бесплатные сервисы маркировки - личный кабинет, ЭДО.Лайт и мобильное приложение, которое заменяет сканер, Честный ЗНАК.Бизнес.

По данным ЦРПТ, система маркировки прежде всего защищает предприятия общественного питания, а также их гостей от некачественных и небезопасных продуктов. Особенно это актуально для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность осуществлять закупки продуктов у крупных, проверенных поставщиков и не может быть уверен в продуктах, которыми он кормит гостей. В данном случае маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке и продукты свежие.

Теги