22 октября 2021, 15:21,
обновлено 22 октября 2021, 16:27

Тариф за проезд легковушек по новым платным дорогам может вырасти до 8 рублей за км

Сергей Бобылев/ ТАСС

Также Минтранс предложил повысить максимальную цену за проезд автомобилей для существующих трасс до 5 рублей

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Минтранс предложил повысить максимальную цену за проезд легковых автомобилей по новым платным дорогам с 3,65 до 8 рублей за 1 км, для существующих трасс - до 5 рублей. Это следует из проекта постановления правительства, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"С целью реализации сложных и капиталоемких проектов и обеспечения возврата привлекаемого внебюджетного финансирования, а также управления транспортным потоком, в том числе в периоды повышенного спроса на загруженных участках, представляется целесообразным установление максимального размера платы за проезд транспортных средств в отношении платных автомобильных дорог, созданных в результате нового строительства, на уровне 8 рублей за 1 км", - говорится в документе.

Прежний максимальный тариф, установленный в 2015 году, - 3 рубля за 1 км, что составляет 3,65 рубля за 1 км в ценах 2021 года.

Как изменится система расчета

Прежняя версия документа подразумевала диверсификацию оплаты стоимости проезда в зависимости от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики и другие категории), наличия концессионера, а также в зависимости от типа трассы: автодорога или трасса, "являющимся отдельным искусственным дорожным сооружением", то есть путепроводом или мостом. Теперь уровень тарифа также зависит от того, существует ли дорога или стоимость будет актуальна только для новых, еще не построенных трасс.

Так, за проезд по платным искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели и подобные сооружения), находящимся в концессии, водители легковушек заплатят максимум 115,5 рубля за км (прежняя стоимость - 84 рубля), не находящимся в концессии - 29 рублей (ранее - 21 рубль).

Тарифы для грузовиков

Для тяжелых грузовых автомобилей с тремя осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более, проезд по новым платным трассам будет стоить 25 рублей за км, по реконструированным - 16,25 рубля за км. При этом стоимость проезда по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям для таких грузовиков составит 91,5 рубля за км. Ранее проезд для таких грузовиков составлял от 9,5 до 66,5 рубля.

Для трасс, которые находятся в концессии, предельный тариф вырастет с 38,5 рубля до 53 рублей.

Для других транспортных средств с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м, проезд по новым платным трассам (которые не находятся в концессии) обойдется в 12 рублей, по существующим - 7,5 рубля за км. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям составит 43,5 рубля за км.

Тариф для проезда автомобилей с двумя осями высотой 2,6 м и более по новым платным трассам может составить 16 рублей за км, по реконструированным - 10 рублей. При этом проезд по мостам и путепроводам для таких авто будет стоить 58 рублей за км.

Какие трассы в России работают по концессии

Одними из первых трасс, построенных по концессии, стали "Северный обход Одинцова" и первый участок М-11 (км 15-км 58) в обход Химок. Тарифы на них регулируются отдельно и уже выше предлагаемых в проекте постановления.

Под новые правила могу попасть построенные по концессии третий и четвертый участки ЦКАД, а также завершенный скоростной "Обход Хабаровска", который пока не запущен.

Также по концессии планируется строительство северного дублера Кутузовского проспекта в Москве, обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу, автодороги Солнцево - Железнодорожный, моста через Лену, моста через Калининградский залив и четвертого моста через Обь в Новосибирске. 

Теги:
Россия