22 октября 2021, 20:12
Пандемия COVID-19

"Яндекс.Еда" зафиксировала на 30% больше подключений от ресторанов на доставку за неделю

Онлайн-ретейлеры сообщили, что готовятся к повышенному спросу в период нерабочих дней

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Агрегатор доставки "Яндекс.Еда" зафиксировала на 30% больше подключений от ресторанов на доставку за текущую неделю по сравнению с предыдущей, другие онлайн-ретейлеры готовятся к повышенному спросу в период нерабочих дней, сообщили ТАСС участники рынка.

Президент РФ Владимир Путин 20 октября подписал указ, устанавливающий с 30 октября по 7 ноября текущего года в России нерабочие дни с сохранением за работниками зарплаты. В Москве устанавливаются нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября.

"С понедельника, 18 октября, рост числа заявок от ресторанов на подключение составляет 30% к прошлой неделе", - сказал представитель пресс-службы "Яндекс.Еды". Он добавил, что на 21 октября "Яндекс.Еда" получила в два раза больше заявок на подключение, чем за аналогичный день на прошлой неделе.

Опрошенные ТАСС маркетплейсы, сервисы доставки и онлайн-ретейлеры готовятся к повышенному спросу на период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября с возможным расширением этих дат в зависимости от региона страны. "С учетом фактора распродаж и переход на домашний досуг мы ждем роста продаж во всех категориях, в том числе в электроники, товарах для дома, для животных и одежды, а также высокий спрос на быструю доставку продуктов и готовой еды. Мы закладываем дополнительные ресурсы в рост производства кулинарии", - сообщил ТАСС операционный директор Ozon Даниил Фёдоров.

Он отметил, что в марте - июне 2020 года, в период ограничений, количество заказов на Ozon выросло почти в 2,5 раза. Кроме того, по его словам, пандемия простимулировала привычку россиян покупать онлайн широкий ассортимент товаров - от товаров повседневного спроса (FMCG) до одежды и мебели, которые стали одними из самых быстрорастущих категорий.

В онлайн-ретейлере "Самокат" также готовятся к росту заказов. "Безусловно случится рост заказов. И определенным драйвером к этому будут ограничения на посещение торговых центров. Но, речь пока не идет о соблюдении режима самоизоляции, а значит, офлайн ретейл останется доступен для покупателей. Какая доля аудитории предпочтет переключиться на онлайн-сервисы - сложно говорить", - отметил директор по маркетингу онлайн-ритейлера "Самокат" Игорь Рожков.

Многие ретейлеры планируют усилить свои возможности по доставке в период длинных выходных.

"Все магазины сетей "Детский мир" и "Зоозавр", а также онлайн-магазин продолжат работать в привычном режиме, если иное не будет предусмотрено ограничениями в отдельных регионах. Также мы готовы к повышенному спросу и готовы выделить дополнительные логистические мощности для своевременной доставки онлайн-заказов", - сообщили в пресс-службе ГК "Детский мир". Аналогично про усиление сервиса по доставке сообщили ТАСС в пресс-службе ретейлера FixPrice, который продолжит работу в офлайн режиме во время нерабочих дней.

Представитель пресс-службы онлайн-магазина "Vprok.ru Перекресток" сообщил ТАСС, что компания ощущала нехватку персонала в летний период, но на данный момент в штате достаточно сотрудников, чтобы обеспечить бесперебойную доставку заказов даже в условиях резкого роста спроса.

По словам представителя "Сбермаркета", компания готова к повышенному спросу. Количество партнеров по сборке и доставке (курьеров и экспертов по закупкам) составляет уже более 27 тыс.

Первые оценки спроса

Маркетплейс Wildberries отметил рост спроса на компьютеры и оргтехнику на текущей неделе, а также на товары для ремонта и средства по уходу за собой.

"21 октября 2021 года по сравнению с аналогичным днем на прошлой неделе (14 октября) число заказанных ноутбуков и компьютеров на Wildberries увеличилось на 49%, оргтехники - на 19%. Спрос на моноблоки увеличился на 50%, жесткие диски - в 3 раза, мониторы - почти в два раза", - сказал ТАСС представитель пресс-службы Wildberries.

Спрос на строительные материалы за один день увеличился на 28%, наборы инструментов - на 52%, дрели - на 26%. Интерес к садовым измельчителям вырос на 22%. Вырос интерес к настольным играм - на 23%. С ухудшением эпидемиологической обстановки вырос спрос и на средства индивидуальной защиты. Количество заказанных одноразовых масок 21 октября выросло в 2,5 раза, многоразовых - в 2,4 раза, кожных антисептиков - на 56%, отметил он.

Россияне также заказывают различные товары для ухода за собой в домашних условиях, готовясь к закрытию салонов красоты и спортивных клубов: спрос на краски для волос 21 октября 2021 года вырос на 45% по сравнению с 14 октября 2021 года, на аппараты для маникюра и педикюра - на 10%. Для занятия спортом дома россияне заказывают бодибары (+117%), а также гантели и гири (+48%), заключил представитель маркетплейса.