Все новости
Обновлено 

"Яндекс" повысил прогноз по выручке в 2021 году до 340-350 млрд рублей

Консолидированная выручка компании в III квартале выросла на 52%

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. "Яндекс" повысил прогноз по выручке в 2021 году с 330-340 млрд рублей до 340-350 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.

В финансовой отчетности по итогам 2020 года компания прогнозировала рост консолидированной выручки по итогам 2021 года в пределах 47% - до 305-320 млрд рублей.

Консолидированная выручка

Консолидированная выручка "Яндекса" по стандартам US GAAP увеличилась по итогам третьего квартала 2021 года с учетом показателей "Яндекс.Маркета" на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составила 91,3 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

По итогам всего 2020 года консолидированная выручка "Яндекса" без учета показателей "Яндекс.Маркета" выросла на 17% и составила 206 млрд рублей. Выручка с учетом "Яндекс.Маркета" за 2020 год возросла на 24% и достигла 218,3 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" за отчетный период снизилась на 82%, до 1,34 млрд рублей. Скорректированная EBITDA снизилась на 62%, до 5,6 млрд рублей.

В рамках текущей программы обратного выкупа акций в третьем квартале 2021 года "Яндекс" выкупил на открытом рынке 581 164 акции класса А на общую сумму 46 млн долларов. Эти акции будут использоваться компанией для программы поощрения сотрудников.

Структура выручки

Рекламная выручка "Яндекса" в третьем квартале 2021 года выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 42,6 млрд рублей. Доля нерекламной выручки составляет 53% от общей выручки.

Выручка от девайсов в третьем квартале выросла на 160%, до 2,2 млрд рублей.

Выручка по сегментам

Выручка "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" (включает все сервисы "Яндекса" в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане) в отчетный период увеличилась на 33% и составила 42,7 млрд руб.

Выручка в сегменте "Медиасервисы" ("Кинопоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", а также продюсерский центр "Яндекс.Студия" и единая подписка на сервисы "Яндекса" - "Яндекс.Плюс") по итогам третьего квартала 2021 года выросла почти на 143% и составила 4,3 млрд руб. Дневная аудитория "Дзена" за отчетный период увеличилась на 13% и составила 20,6 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи "Дзена" тратят на просмотр видеороликов, составляет примерно 40% от общего времени пользователей на сервисе.

Также товарооборот на "Яндекс.Маркете" в третьем квартале 2021 года вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей. Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 95% по сравнению с годом ранее и достигло 8,4 млн.

Рост выручки в сегменте "Такси" составил 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 34 млрд рублей. Выручка "Драйва" в третьем квартале 2021 выросла на 28%, до 3,5 млрд рублей.

Выручка в сегменте "Прочих бизнес-юнитов и инициатив" в третьем квартале 2021 года увеличилась на 115% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 годам и составила 5,8 млрд рублей.

"Этот рост был связан в основном с быстрым увеличением доходов сегмента Устройств (за счет повышенного спроса на "Яндекс.Станцию" доходы в этом сегменте выросли в третьем квартале 2021 года на 160% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года и составили 2,2 млрд рублей), а также с ростом сервисов "Дзен" и Yandex.Cloud", - говорится в сообщении компании.

Теги