1 ноября 2021, 21:10

Топ-менеджер ВТБ заявил о "гибридных" атаках мошенников на клиентов банка

По данным представителя банка, 94% попыток обмана клиентов основаны на методах социальной инженерии и фишинга

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Каждая седьмая атака мошенников носит "гибридный" характер, когда злоумышленники одновременно используют методы социальной инженерии и фишинга (кража паролей, номеров кредитных карт, банковских счетов и другой конфиденциальной информации). Об этом сообщается в презентации к пресс-конференции заместителя президента - председателя правления ВТБ Анатолия Печатникова.

Как следует из презентации, 94% попыток обмана клиентов основаны на методах социальной инженерии и фишинга. При этом доля социальной инженерии в онлайн-каналах за год снизилась на треть, по картам - в три раза. Одновременно с этим выросла доля комбинированных атак, когда используются одновременно и социальная инженерия, и фишинг, до 15% от общего числа случаев.

За девять месяцев этого года ВТБ защитил от мошенников средства клиентов на общую сумму в более 12 млрд рублей, это на 62% выше аналогичного показателя прошлого года. Всего с начала года ВТБ предотвратил хищения денег у 70 тыс. своих клиентов, заблокировав переводы в среднем на сумму в 170 тыс. рублей, уточняется в материалах банка.

"Большинство действий злоумышленников основаны на приемах обмана и манипуляций, которые активно используются в отношении клиентов банка, в том числе во время локдауна и изоляции. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам свою конфиденциальную информацию. Специалисты ВТБ и любого другого банка никогда не будут запрашивать у вас данные по картам, счетам или пароли. Вне зависимости от новейших технологий защиты, основным инструментом борьбы с мошенниками остается бдительность самого клиента", - подчеркнул зампред ВТБ, комментируя журналистам итоги работы банка за девять месяцев. 

Теги:
Россия