МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. "Транснефть" планирует капитальные затраты на 2022 году в объеме около 210 млрд рублей, 23 млрд рублей из них - на программу развития "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП). Об этом сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в ходе телеконференции с инвесторами.
"Мы планируем программу 2022 года примерно в тех же объемах, с учетом сегмента НМТП это будет порядка 210 млрд, из которых порядка 23 млрд - это будет инвестиционная программа "Новороссийского морского торгового порта", - сказал он.
В ближайшие годы объем инвестиций будет колебаться в диапазоне 200-250 млрд рублей в год, добавил Гришанин.
Компания по-прежнему отмечает увеличение стоимости металлопродукции, базовых инертных материалов, а также рост стоимости труда из-за нехватки рабочей силы в строительной отрасли, отметил первый вице-президент "Транснефти".
Гришанин также сообщил, что "Транснефть" ожидает прокачку нефти по итогам 2021 года в объеме 448-450 млн тонн, в 2022 году - 455-458 млн тонн. "Мы думаем, что объем прокачки нефти составит где-то 448-450 млн тонн по системе. Заявки у нас на 2022 год - порядка 455-458 млн тонн", - сказал он.
Объем прокачки нефтепродуктов в 2021 году ожидается на уровне 2020 года - 38 млн тонн, в таком же объеме планируется сохранить прокачку и в 2022 году, добавил Гришанин.
Дивиденды КТК
Кроме того, Гришанин сообщил, что Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) может выплатить дивиденды в 2022 году в объеме $1,1 млрд.
"КТК планирует выплатить дивиденды на уровне $1,1 млрд в следующем году, из которых, как вы знаете, 7% причитаются "Транснефти", - сказал он.
КТК намерен в ноябре выплатить дивиденды по итогам второго квартала 2021 года в сумме $287 млн. Ранее консорциум выплатил двумя траншами дивиденды за четвертый квартал 2020 года на общую сумму $665 млн. Это первые дивиденды в истории компании, выплаты стали возможны после полного погашения в 2020 году задолженности перед акционерами.
КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционерами КТК являются РФ (представленная Росимуществом - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.
"Транснефть" является доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 24% акций АО "КТК-Р" и АО "КТК-К" и владельцем 100% акций компании "КТК Компани".
Дробление акций
В свою очередь вице-президент "Транснефти" Рашид Шарипов сообщил, что компания по-прежнему планирует провести дробление своих акций в 2022 году, совет директоров компании обсудит этот вопрос в ближайшее время.
"Мы по-прежнему планируем провести дробление или сплит на следующий год. У нас есть определенные подвижки в этом вопросе. Я думаю, что в ближайшее время этот вопрос будет рассматриваться на совете директоров компании", - сказал он.
Ранее сообщалось, что "Транснефть" продолжает обсуждать вопрос о дроблении акций для повышения капитализации компании, но из-за санкций необходимо мнение иностранных регуляторов. Компания рассчитывала завершить обсуждение дробления своих акций с регуляторами Евросоюза в 2022 году.
Уставный капитал "Транснефти" составляет 7 млн 249 тыс. 343 рубля и разделен на 5 млн 694 тыс. 468 обыкновенных акций и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.
О переводе акций компании
"Транснефть" также собирается полностью перевести причитающийся ей пакет привилегированных акций из совместного фонда с Газпромбанком на собственную управляющую компанию, сообщил первый вице-президент компании Максим Гришанин. Этот пакет будет отражаться в балансе как квазиказначейский, отметил он.
В отчетности компании по итогам III квартала сообщалось, что в сентябре в результате частичного распределения имущества при погашении инвестиционных паев ЗПИФ "Газпромбанк - Финансовый" группа "Транснефть" получила 64,164 тыс. шт. привилегированных акций компании на сумму 10,613 млрд руб. Эти акции были переведены на фонд под управлением "нашей управляющей компании", пояснил Гришанин.