ПЕРМЬ, 9 декабря. /ТАСС/. Правительство РФ в текущем году выделит дополнительно 44,6 млрд рублей на разработку и производство авиадвигателя ПД-35. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения, которое состоялось во время его рабочей поездки в Пермь.
"Мы накануне долго обсуждали с президентом подход к двигателестроению, к тому, что необходимо сделать. И хочу сказать, что по его поручению мы сегодня привезли вам хорошие новости. Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 млрд рублей на производство и разработку уникального двигателя ПД-35", - сказал он.
Глава кабмина отметил, что раньше в России ничего подобного не создавалось. "Это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития перспективных широкофюзеляжных, а также тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов. Соответствующее распоряжение правительства о выделении средств подготовлено и будет подписано", - добавил он.
ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн). Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы". Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М.
Другие разработки
Премьер констатировал, что Россия серьезно продвинулась по этому направлению и в гражданской сфере. "Создан первый российский двигатель нового поколения ПД-14, он станет достойной альтернативой иностранному аналогу на новейшем пассажирском самолете МС-21", - сказал председатель правительства РФ.
Теперь, как отметил Мишустин, важно ускорить выход судна на рынок с отечественной силовой установкой. "В текущем году на эти цели запланировано около 50 млрд рублей бюджетных ассигнований", - сказал глава кабмина.
На данный момент МС-21 проходит испытания с двигателем PW-1400G компании Pratt & Whitney. Также на самолет опционально по просьбе заказчика в будущем могут быть установлены двигатели ПД-14.
Важность развития
Россия является мировым лидером по поставкам двигателей для военной авиации, эти позиции нужно не только сохранять, но и развивать. "У нас есть большие достижения в этой области, и Россия сегодня является мировым лидером по объему поставок двигателей для военной авиации. Безусловно, эти позиции нужно не только сохранять, но и развивать", - подчеркнул глава кабмина.
Кроме того, премьер-министр РФ призвал менять подход к производству отечественных самолетов и заранее продумывать весь цикл их жизни, от производства до послепродажного обслуживания.
"Ключевая задача - это кардинально изменить подходы к реализации прорывных проектов в сфере гражданского авиастроения. Нужно не просто создавать новые двигатели или новые самолеты, а изначально детально продумывать весь его жизненный цикл - от разработки до послепродажного обслуживания, чтобы все участники этой цепочки работали согласованно", - подчеркнул глава кабмина.
По мнению главы кабмина, нужно обеспечить стабильную загрузку отечественных предприятий по производству авиадвигателей. "Необходимо обеспечить стабильную загрузку наших отечественных предприятий, высокотехнологичные рабочие места и, конечно, как следствие, достойную заработную плату тем, кто создает эти изделия", - сказал он.
Китайский рынок
Он призвал бороться за китайский рынок при продвижении двигателя большой тяги ПД-35.
"Надо сделать все для того, чтобы Китай захотел в конкурентной борьбе покупать, приобретать этот двигатель. Сколько примерно емкость рынка? Примерно 1 100 самолетов в Китае. Умножаем на два, если я правильно считаю, 2 200. Это уже рынок, за который надо бороться", - сказал премьер.
В четверг Мишустин посетил завод "Пермские моторы", который входит в ОДК (принадлежит ГК "Ростех"). На предприятии производится линейка двигателей ПС-90: они устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту204/214.
На заводе в том числе осуществляется разработка двигателя большой тяги ПД-35. Предполагается, что он будет устанавливаться на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 (его вместе разрабатывают Россия и Китай).