9 декабря 2021, 14:55,
обновлено 9 декабря 2021, 16:54

МС-21 с российским двигателем сертифицируют в 2022 году

Начало поставок запланировано на 2024 год

ПЕРМЬ, 9 декабря. /ТАСС/. Сертификацию самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 планируется завершить в конце 2022 года, его поставки начнутся с 2024 года, заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.

"В декабре 2020 года состоялся первый вылет самолета МС-21 с двигательной установкой ПД-14. В настоящее время самолет с этим двигателем проходит сертификационные испытания. Завершение сертификации планируется в конце 2022 года, а первые поставки для коммерческой эксплуатации - с 2024 года", - сказал он на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

Глава ОДК отметил также необходимость господдержки при выводе двигателя на рынок. "Сегодня можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся, на следующем этапе он должен состояться как продукт - [быть] выведен на рынок. Поэтому сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем необходимость подготовки серийного производства, создания системы послепродажного обслуживания двигателей и поддержки продаж на начальных этапах. Решение этих задач потребует мер государственной поддержки", - сказал Артюхов.

Около трети от планируемых к выпуску самолетов МС-21 будет обеспечена отечественными двигателями ПД-14 при выходе на их целевое серийное производство.

"В рамках этапа ОКР было обеспечено создание малосерийного производства в объеме до 10 двигателей в год. Текущая стадия программы требует принятия решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания", - сказал он.

"Эта серийность позволит обеспечить объемы поставок, обусловленные текущими предварительными договоренностями с компанией "Иркут" и авиакомпаниями "Аэрофлот" и Red Wings. Отмечу, что данный сценарий в моменте выхода на целевую серийность обеспечивает отечественными силовыми установками только 30% планируемого выпуска МС-21", - добавил он.

Консолидированная выручка ОДК к 2030 году составит более 500 млрд рублей, заявил Артюхов.

"В стратегии развития ОДК до 2030 года сформированы планы по масштабному наращиванию выручки на рынке гражданской и транспортной авиации и топливно-энергетического комплекса. <…> В соответствии с этими планами, консолидированная выручка ОДК в 2030 году должна превысить 500 млрд рублей", - сказал Артюхов.

При этом доля продукции гражданского назначения достигнет более 50%. "Большая часть продуктов, за счет которых планируется рост после 2025 года, находится в организационной фазе, поэтому реализуется масштабная инвестиционная программа, что предопределяет высокую потребность доступных кредитных ресурсов", - добавил гендиректор ОДК.

По его словам, ожидается, что по итогам 2021 года консолидированная выручка корпорации увеличится примерно на 9% и превысит 311 млрд рублей.

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140), он получил индекс МС-21-300. Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, а первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре прошлого года.