21 декабря 2021, 09:23,
обновлено 21 декабря 2021, 13:00

Минпромторг ожидает роста производства авто в 2021 году на 7%

Егор Алеев/ ТАСС

Глава ведомства Денис Мантуров заявил, что прорабатывается возможность заключения специнвестконтрактов для производства "Камаза" и "Автотора"

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Минпромторг РФ ожидает роста производства автомобилей в России по итогам 2021 года на 7%, несмотря на продолжающийся дефицит полупроводников, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на правительственном часе в Госдуме.

"Невзирая на глобальный дефицит полупроводников, увеличение производства в автопроме по году составит порядка 7%", - сказал он.

Ранее в ходе рабочей поездки в ОАЭ в ноябре глава Минпромторга РФ сообщил журналистам, что министерство ожидает роста производства легковых машин - на 10%, продаж автомобилей в России в 2021 году - на 5-6%.

По данным Росстата, производство легковых автомобилей в январе - октябре 2021 года выросло на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,1 млн шт. При этом в октябре производство легковушек снизилось на 29,5% в годовом выражении и на 2% по сравнению с сентябрем. Выпуск грузовых автомобилей в январе - октябре этого года вырос на 35,7%, до 148 тыс. шт. В октябре производство грузовиков выросло на 7,9% в годовом выражении и на 3,2% по сравнению с сентябрем.

Производство Ford Transit

Производство электрических фургонов Ford Transit в РФ начнется через год на заводе в Елабуге (Татарстан), заявил глава Минпромторга.

"В сегменте LCV налажен выпуск электрических "Газелей", и через год с конвейера в Елабуге сойдут первые фургоны Ford Transit", - сказал Мантуров.

В марте 2021 года сообщалось, что группа "Соллерс" планирует в 2022 году запустить первое в России серийное производство легких коммерческих электрических автомобилей - Ford Transit.

Как отмечал официальный представитель компании, в России драйверами спроса на электрические LCV будут клиенты-инноваторы: операторы онлайн-торговли, публичные компании в ретейле и международные компании, для которых переход на электротранспорт является частью стратегии устойчивого развития и существенной имиджевой составляющей в глазах клиентов.

По прогнозу группы, продажи электрического транспорта составят около 1,5 % российского рынка LCV в 2022-2023 году с ростом до 4% к 2025 году.

Группа "Соллерс авто" - российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии - Ford, Mazda и Isuzu. Общие производственные мощности группы - более 300 тыс. автомобилей в год. "Соллерс" владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники и легкие коммерческие автомобили УАЗ (Ульяновский автомобильный завод), а также бензиновые двигатели ЗМЗ (Заволжский моторный завод). ПАО "Соллерс авто" на 73% принадлежит ООО "Соллерс груп", владельцем которого является Вадим Швецов, остальные 27% акций находятся в свободном обращении.

Производство "Камаза" и "Автотора"

Минпромторг РФ прорабатывает возможность заключения специнвестконтрактов (СПИК) для производства легкового электромобиля "Камаза" и электрической модели компакт-класса "Автотора", заявил глава Минпромторга.

"По легковым автомобилям мы прорабатываем применение СПИКов для производства электрокара "Камаза" и модели компакт-класса "Автотора", - сказал министр.

В ноябре заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Дмитрий Чернов сообщил, что Минпромторг планирует начать конкурсный отбор заявок производителей электротранспорта на заключение СПИК 2.0 в начале 2022 года.

В августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. В документе сформулированы первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе - развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В России к 2024 году планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них.

Автомобили Aurus

Серийное производство внедорожника Aurus Komendant начнется до конца 2022 г. на заводе в Алабуге, сообщил Мантуров.

При этом, по его словам, производство спецверсий автомобилей будет продолжено на мощностях НАМИ в Москве.

"С этого года мы запустили (серийное производство - прим. ТАСС) седана в Алабуге, в следующем году до конца года мы запустим производство внедорожника, также на мощностях Алабуги. Спецверсии тяжелые будут оставаться на нашем предприятии НАМИ, профильном институте", - отметил Мантуров.

В прошлом году глава Минпромторга РФ говорил, что предсерийный образец внедорожника будет представлен осенью 2021 года. Ранее Мантуров высказывал мнение, что внедорожник Aurus Komendant станет наиболее востребованной моделью всей линейки.

Россия осуществила штучные поставки автомобилей Aurus в Бахрейн и Азербайджан, заявил глава Минпромторга.

"Что касается экспортной ориентации, мы уже несколько экземпляров поставили в ОАЭ, в Бахрейн, Азербайджан", - сказал он, добавив, что экспорт премиальных авто ориентирован в первую очередь на ближневосточные страны.

Одним из акционеров проекта Aurus является эмиратский холдинг Tawazun. Как заявлял ранее гендиректор Aurus Адиль Ширинов, Tawazun начнет поставки Aurus Senat на Ближний Восток в 2022 году. От 70% до 80% автомобилей Aurus до 2030 года планируется поставлять на экспорт, в приоритете - страны Ближнего Востока и Северной Африки, затем Китай и Западная Европа.

Aurus - первый российский бренд премиальных автомобилей, созданный с нуля специалистами НАМИ. Минимальная цена на Aurus Senat составит 18 млн рублей. Как сообщалось ранее, автомобили первой серийной партии будут представлены только с высоким уровнем опционального исполнения.

Серийное производство автомобилей Aurus началось в конце мая в Татарстане. Акционерами Aurus выступают ФГУП "НАМИ" (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).