БРЮССЕЛЬ, 28 декабря. /ТАСС/. Затягивание сертификации газопровода "Северный поток - 2" - это проблема не России, а европейских потребителей. Об этом заявил во вторник в интервью ТАСС постпред РФ при ЕС Владимир Чижов.
"Для России это проблемой не является, - заявил он. - Для начала, Россия как государство к этому проекту прямого отношения не имеет. Если же говорить о репутации России как поставщика газа, то на ней эта задержка также не отражается. Сколько Россия подписалась поставлять, ровно столько и поставляет. Даже несколько больше. Резервы есть, дублирующие транспортные маршруты и через Украину, и через Польшу никуда не делись, так что доставить в страны ЕС столько газа, сколько они будут готовы купить, у нас есть все возможности".
"От задержек с сертификацией "СП-2" пострадает только и исключительно европейский потребитель. Газ по этому газопроводу, поставляемый на основе долгосрочных контрактов, будет самым дешевым. Ведь во всех остальных случаях именно потребитель платит за дополнительные транспортные и прочие издержки", - пояснил российский дипломат.
"К тому же этот газ станет самым экологичным в Европе, если смотреть на углеродный след, о котором так любят порассуждать в Брюсселе, поскольку добыча и транспортировка будут осуществляться по самым современным стандартам", - подчеркнул постпред.
"Северный поток - 2"
Строительство "Северного потока - 2" полностью завершилось 10 сентября 2021 года. Чтобы начать перекачку газа, оператору газопровода нужно получить одобрение германского регулятора. Сейчас сертификация приостановлена, так как оператору Nord Stream 2 AG со штаб-квартирой в Швейцарии нужно зарегистрировать дочернее предприятие в ФРГ.
На этой неделе Федеральное сетевое агентство ФРГ сообщило, что решение о сертификации оператора "Северного потока - 2" не будет принято в первой половине 2022 года.
Российская сторона неоднократно подчеркивала, что "Северный поток - 2" является коммерческим проектом и реализуется совместно с европейскими партнерами. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выражал недоумение попытками ряда стран обусловить судьбу газопровода политически мотивированными обстоятельствами. Москва также неоднократно заявляла, что никогда не использовала энергоресурсы в качестве инструмента давления.