12 января 2022, 09:40,
обновлено 12 января 2022, 11:33

"Яндекс" присоединился к разбирательству ФАС против Apple

Виктор Васенин/ ТАСС
Ассоциация "Интернет-видео" также хотела бы принять участие в рассмотрении дела

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. "Яндекс" вступил в антимонопольное разбирательство в отношении Apple из-за запрета разработчикам приложений сообщать клиентам о возможности оплаты покупок вне AppStore. Об этом ТАСС сообщили в компании.

"Мы решили принять участие в процессе, потому что решение по этому делу может оказать большое влияние как на пользователей, так и разработчиков. Мы считаем, что у пользователей должна быть возможность узнавать о разных способах оплаты и совершать покупки внутри приложений любым удобным для них способом. Если разработчики смогут рассказывать непосредственно внутри приложений о разных методах оплаты, то это улучшит пользовательский опыт и откроет новые возможности для развития рынка мобильных приложений", - отметили в "Яндексе".

Глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин сообщил ТАСС, что ассоциация также хотела бы принять участие в рассмотрении данного дела. "Мы хотим принять участие в рассмотрении данного дела, чтобы на примере аудиовизуальных сервисов показать, как это работает", - отметил он, добавив, что разработчики приложений под iOS сейчас ограничены правилами AppStore в том, чтобы направить пользователя на альтернативные способы оплаты, не облагаемые 30-процентной комиссией Apple.

По словам Бырдина, и ФАС, и участники рынка видят в этом нарушение норм российского закона о защите конкуренции.

В пресс-службе ФАС подтвердили ТАСС, что компания "Яндекс" включена в состав участников дела. У ассоциации "Интернет-видео" ФАС России запросила необходимую информацию.

Дело ФАС против Apple

В октябре 2021 года ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Apple. В случае признания Apple нарушившей закон о защите конкуренции ей может грозить оборотный штраф от суммы выручки на рынке.

30 августа 2021 года ФАС выдала Apple предупреждение из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке после обращений пользователей iOS-устройств и разработчиков приложений, где отмечались случаи, в которых купить товар дешевле на сайте продавца, а после - приступить к чтению в приложении на iPhone или iPad, авторизовавшись под своей учетной записью. Это связано с тем, что Apple предусмотрена комиссия от 15% до 30% с каждого платежа в магазине приложений AppStore, при этом пользователи устройств не могут быть проинформированы о возможности покупок за его пределами.

В новость были внесены изменения (11:33 мск) - добавлен комментарий главы ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина 

Теги:
Россия