МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Российский авторынок, по оценке "Автоваза", по итогам 2021 года вырос на 5%, до 1,68 млн машин, следует из презентации, представленной вице-президентом компании по продажам и маркетингу Оливье Морне на итоговой пресс-конференции.
При этом, согласно презентации, "Автоваз" в 2021 году увеличил продажи автомобилей на российском рынке на 2%, до 350,7 тыс. штук.
При этом, как отмечается в презентации, доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей снизилась с 21,5% в 2020 году до 20,9% в 2021 году. В презентации говорится, что, несмотря на кризисные явления на экспортных рынках, экспортные отгрузки Lada в 2021 году выросли на 9,4%, до 35,8 тыс. штук.
По данным АЕБ, за 11 месяцев 2021 года продажи автомобилей выросли на 6,9%, до 1,4 млн штук. При этом в ноябре 2021 года продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России снизились на 20,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составили 125,466 тыс. штук. Как сообщалось ранее, АЕБ ожидает, что в следующем году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся.
Рост российского авторынка
"Автоваз" в 2022 году ожидает роста продаж на российском авторынке на 4,2% относительно оценки компании на 2021 год, до 1,75 млн машин, сообщил Морне.
"Очень сложно говорить совсем детальные цифры, очень много параметров на это будет влиять в этом году. То, что мы сейчас предварительно осторожно чувствуем, что может быть небольшой рост, до 1,75 миллионов [машин]. Очень много факторов на это будет влиять, это такой базовый прогноз", - сказал Морне.
Он также добавил, что задача компании постоянно поддерживать долю рынка выше 20%.
"Конечно, мы будем бороться, чтобы сделать больше, но то, что для меня очень важно, это постоянное наше развитие, наших дилеров, для достижения 20% и более доли рынка", - сказал вице-президент.