26 января 2022, 13:10,
обновлено 26 января 2022, 13:49

Сбер решил купить торговую сеть "Стокманн"

Сергей Фадеичев/ ТАСС
Сделку планируют совершить в первой половине 2022 года

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Сбер намерен приобрести 100% долей в компании "Стокманн" в первой половине 2022 года. Об этом говорится в сообщении банка.

В сообщении отмечается, что владелец российского "Стокманн" Яков Панченко и Сбер подписали соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в экосистеме Сбера. Стороны намерены в первой половине 2022 года подписать обязывающее соглашение о приобретении Сбером 100% доли в "Стокманне" после комплексной инвестиционной проверки, согласования от ФАС и получения необходимых корпоративных одобрений участников сделки.

"Стокманн" - российский fashion-ретейлер, который специализируется на сегментах от "среднего" до "премиума". Сейчас компания работает в России, представляя свыше 600 брендов по категориям: обувь, одежда, товары для дома и товары для детей. В России у "Стокманн" работают 12 офлайн магазинов: в Санкт-Петербурге, Москве, Мурманске и Екатеринбурге. В 2018 году открылся интернет-магазин, ежемесячная аудитория сайта stockmann.ru составляет 1,5 млн посетителей. Оборот компании в 2021 году достиг 10 млрд рублей.

Планируется, что мультикатегорийный маркетплейс "Сбермегамаркет" и "Стокманн" станут стратегическими партнерами и будут интегрированы друг с другом. Как отмечается в сообщении, объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции Сбера в индустрии электронной коммерции, реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента и кратно увеличить долю GMV fashion от общего оборота ecom-сервисов экосистемы.

Первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис выразил уверенность, что развитие категории fashion в индустрии электронной коммерции Сбера станет одним из ключевых драйверов роста, поскольку действия совпадают с общемировым трендом на построение качественно новых омниканальных сервисов в этой важнейшей для покупателей категории. "Для fashion-партнеров интеграция "Стокманн" и "Сбермегамаркета" - это возможность расширения каналов продаж и максимально комфортного выхода на маркетплейс с сохранением привычной для них среды", - считает председатель совета директоров компании "Стокманн" Яков Панченко.

"Fashion для нас является одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то, что активно развивать сегмент мы начали около года назад. Количество заказов одежды, обуви и аксессуаров в четвертом квартале 2021 года в девять раз выше, чем за аналогичный период 2020 года. Стратегическое партнерство со "Стокманн" позволит не только расширить ассортимент на маркетлейсе за счет брендов среднего и премиум сегментов, но и откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж. Мы надеемся, что это начало долгого и взаимовыгодного сотрудничества, благодаря которому GMV fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет составит порядка 20%", - добавил генеральный директор маркетплейса "Сбермегамаркет" Соломон Кунин. 

Теги:
Россия