28 января 2022, 09:31,
обновлено 28 января 2022, 11:38

В ЦРПТ заявили, что маркировка упакованной воды не повлияла на стоимость продукции

Газета "Известия" сообщила ранее, что несколько лидеров рынка в категории напитков намерены повысить стоимость продукции в феврале

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Маркировка упакованной воды не повлияла на стоимость этой продукции в России. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

28 января газета "Известия"  написала о том, что несколько лидеров рынка в категории напитков намерены повысить стоимость продукции в феврале. Coca-Сola, PepsiCo и "Сады Придонья" готовы поднять ценник на 7-8%, "Шишкин лес" и "Якобс" - на 20-25%.

"Эти категории не подлежат в настоящее время маркировке, и, соответственно, она не может стать причиной их удорожания. Маркировка также не повлияла на цены на упакованную воду", - отмечается в сообщении.

Как отметили в ЦРПТ, объем теневого рынка воды в России, по данным Федеральной налоговой службы, оценивается в 30%. При полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может увеличиться на 22 млрд рублей, прибыль - более чем на 4 млрд рублей, а налоговые поступления возрастут на 2 млрд рублей в год.

Маркировка минеральной воды началась в России с 1 декабря 2021 года, с 1 марта 2022 года маркировка распространится на остальную питьевую воду. Внедрению цифровой маркировки предшествовал эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. Как отметили в ЦРПТ, в нем приняли участие 319 производителей, выпускающих до 60 тыс. единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные.

Позиция Минпромторга

Как сообщили ТАСС в Минпромторге, министерство внимательно следит за ситуацией с ростом цен на товары, в отношении которых уже введена обязательная маркировка средствами идентификации (табак, обувь, лекарства, шины, фототовары, духи и туалетная вода, товары легкой промышленности, молочная продукция и упакованная вода). "На текущий момент введение обязательной маркировки не оказало существенного влияния на цены указанной продукции", - отметили в Минпромторге.

В министерстве напомнили, что, по данным Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России, расчетный вклад в рост цены на молочную продукцию за 6 лет в результате введения маркировки в среднем может составить до 1 % (от стоимости товара). "На стоимость упакованной воды оказывают влияние множество факторов. Представители отрасли отмечали, что причиной роста цен на упакованную воду может стать рост цен на упаковочные материалы, электроэнергию, топливо, логистические услуги", - добавили в Минпромторге.

О маркировке

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков. 

Теги:
Россия