МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Комиссия при Роскомнадзоре выбрала компанию Mediascope организацией по исследованию объема интернет-аудитории, говорится в среду на сайте Роскомнадзора.
"2 февраля комиссия при Роскомнадзоре провела отбор уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории. По результатам конкурса единым измерителем выбрана компания Mediascope, которая до сегодняшнего дня также являлась телеизмерителем", - говорится в сообщении Роскомнадзора.
В июле 2021 года президент России подписал закон № 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым на Роскомнадзор была возложена обязанность по выбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории.
По данным Роскомнадзора, выбранная организация должна обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ.
"Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в реестр 79 информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. В том числе 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов", - говорится в сообщении, где отмечено, что указанный перечень может дополняться.
Интернет-ресурсы, указанные в реестре, должны передавать уполномоченной организации данные с помощью специального программного обеспечения измерителя или же передавать набор данных самостоятельно.
Единый измеритель обязан предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем официальном сайте интернете.
В новость внесена правка (18:04 мск) - передается с исправлением в заголовке, верно - единым измерителем интернет-аудитории.