МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Стоимость поездки в сервисе такси "Яндекс Go" никак не связана с ценой смартфона, с которого сделан заказ, сообщили ТАСС в компании.
Ранее издание Forbes сообщало со ссылкой на письмо Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России агрегаторам такси, что служба попросила объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, а также причины разных цен на поездки на одинаковые расстояния в зависимости от типа мобильного устройства.
"В "Яндекс Go" применяется модель динамического ценообразования, на это раньше также указывала ФАС. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учетом ряда факторов: например, на стоимость влияет количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки и так далее. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы - модель смартфона <…> - никакого отношения к ценообразованию не имеют", - отметили в компании.
В "Яндексе" добавили, что компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос в установленном порядке.
Позиция "Ситимобил"
В "Ситимобил" ТАСС также отметили, что стоимость поездок не зависит от модели смартфона. "Ситимобил" не менял тарифы в Москве и других городах присутствия. Стоимость всех поездок на такси в Москве и в Казани через сервис "Ситимобил", как и в 2021 году, формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, на которые влияют объемы спроса и предложения в данный конкретный момент на конкретной территории, а также вероятность совершения заказа при базовом тарифе. При увеличении спроса цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов - удовлетворить спрос, эффективно распределить заказы и загрузить автомобили на линии. Стоимость поездок не зависит от модели смартфона. В ценообразовании эти параметры не заложены, они никак не могут повлиять на стоимость поездок", - подчеркнули в компании.
Кроме того, "Ситимобил" назвал повышающие коэффициенты ключевым механизмом баланса спроса и предложения в такси. Наличие таких коэффициентов дает возможность привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их не хватает больше всего. "Учитывая свою социальную ответственность как важной составляющей транспортной инфраструктуры города, в экстренных случаях мы стараемся ограничивать действия алгоритмов так, чтобы колебания цены не были слишком значительными и при этом мы все же сумели убедить водителей партнеров подать машину тем, кто ее заказал. То есть, коэффициенты не могут увеличить стоимость поездки условно в десять раз, у нас существуют ограничения на этот счет", - добавили в "Ситимобил".
Компания также находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.