3 февраля, 08:56

Партию первых российских рефрижераторных вагонов отправили на опытную эксплуатацию

Партию первых российских рефрижераторных вагонов отправили на опытную эксплуатацию

По словам замгендиректора по гражданской продукции концерна УВЗ Бориса Мягкова, новые рефрижераторы будут востребованы на рынке

ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 февраля. /ТАСС/. "Уралвагонзавод" (УВЗ, в составе концерна УВЗ входит в "Ростех") отправил на опытно-промышленную эксплуатацию партию первых российских рефрижераторных вагонов. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе концерна.

Рефрижераторные вагоны на пространстве 1 520 (общее название для стран с шириной железнодорожной колеи 1 520 мм) не производились с 1993 года, в связи с чем железнодорожная отрасль стала терять объемы рефрижераторных перевозок в пользу автотранспорта.

"УВЗ изготовил первую партию автономных рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213. В настоящее время часть изделий отправлена в адрес ООО "Русские рефрижераторы" для опытно-промышленной эксплуатации, в ходе которой будет проверена работа всех систем вагона в летний и зимний периоды", - сообщили в пресс-службе.

По словам замгендиректора по гражданской продукции концерна УВЗ Бориса Мягкова, на железнодорожных дорогах России курсируют изделия, выпущенные 28-40 лет назад, с продленным сроком службы. "В советские времена их было порядка 15 тысяч. Учитывая существующую ситуацию, мы прогнозируем, что новые рефрижераторы будут востребованы на рынке", - цитирует его пресс-служба.

Директор по развитию компании "Русские рефрижераторы" Максим Корнеев добавил, что в процессе опытной эксплуатации планируется уточнить требования участников рынка и потенциально оптимизировать конструкцию автономного рефрижераторного вагона перед выходом на большую серию.

О вагоне

Автономный рефрижераторный вагон модели 16-5213 не имеет аналогов на пространстве 1 520. Разработанный по заказу "РусРеф" в Уральском КБ вагоностроения (в составе концерна УВЗ, входит в "Ростех"), он предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и способен сохранять заданную температуру в грузовом помещении от плюс 15 до минус 24 градусов Цельсия, в диапазоне внешних температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Холодильно-отопительные установки могут работать в автономном режиме более 30 суток без технического обслуживания и снабжения топливом при любых погодных условиях.

Вагон обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предшественниками. Под него подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1 Уралвагонзавода. Грузоподъемность вагона составляет 55 тонн, длина отсека - более 19 метров, а полезный объем кузова - 126 кубометров. 

Теги:
Россия