МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Лоукостер "Победа" будет защищать свой флот от изымания лизингодателями после вступления в силу санкций ЕС в рамках правового поля. Об этом сообщил директор по правовым вопросам авиакомпании "Победа" Алексей Танкевич в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике.
"Мы будем защищать флот в рамках правового поля. Не все, но многое зависит от поведения собственников воздушных судов. Пока мы не наблюдаем однозначный тренд в поведении собственников. По одному самолету определенность есть, по остальным мы ждем реакции, - сказал он. - Сейчас еще нет однозначного понимания какие действия будут выполнять лизингодатели, поэтому какие правовые механизмы авиакомпания будет задействовать, чтобы защищать себя, пока тоже сложно сказать".
"Победа" рассчитывает на продолжение работы, сейчас "на крыле" находится 41 самолет компании, сообщил Танкевич. "По состоянию на вчерашний день была 41 машина на крыле. Сегодня актуализированная информация еще будет. Информация меняется очень быстро, возможно сегодня она изменится. Мы делаем все, чтобы компания была на крыле. Мы не рассчитываем на остановку", - сказал он.
"Победа" уже получила уведомления от лизингодателей на возврат самолетов, подтвердил он. "У нас есть несколько уведомлений от наших лизингодателей по возврату воздушных судов", - сказал Танкевич. Все борта авиакомпании находятся в лизинге, добавил он. Танкевич также отметил, что приглашенный на заседание комитета гендиректор "Победы" Андрей Калмыков сейчас находится в отпуске.
Ранее источник в группе "Аэрофлот" сообщал ТАСС, что один из зарубежных лизингодателей отзывает у "Победы" три из 44 находящихся в ее парке самолетов Boeing 737-800. Он отметил, что один из трех этих самолетов уже припаркован в Стамбуле, а компания планирует вернуть пассажиров самостоятельно бортом, который находится в лизинге от "Сберлизинга".
О санкциях
В связи с ситуацией на Украине Совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт.
Как ранее сообщал источник ТАСС в одной из крупнейших российских авиакомпаний, перевозчики РФ в качестве одного из вариантов противодействия санкциям могут попробовать договориться с иностранными лизингодателями о выкупе самолетов в собственность. Окончательного решения о действиях российских авиакомпаний на данный момент нет, отмечал он.