МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Приостановка работы иностранных судоходных компаний Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM, специализирующихся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, в России не станет критичной для российской отрасли международных морских перевозок. Такое мнение в разговоре с ТАСС высказал гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов.
"Делать трансшиппинг из Пирея (Греция), Стамбула или Ашдода, кстати, израильтяне тоже не вводят (санкции в отношении РФ - прим. ТАСС), для нас не составит никаких проблем. Вопрос, конечно, будет с платежами, взаимообменом, но с другой стороны, все это время мы торговали индийской рупией, иранскими валютами, динарами <…>. Да, это волатильность, перепады в ценах, но это не гигантская проблема. В принципе весь южный и восточный бизнес совершенно готов к этой ситуации", - сказал эксперт.
Безбородов уточнил, что, несмотря на запреты и санкции многих европейских стран в отношении России, перечень потенциальных стран бизнес-партнеров остается весьма широким.
"Есть китайцы, есть индусы, есть иранские контейнерные линии, есть наши контейнерные линии, есть турки, которые никаких санкций не вводят. Конечно, они будут торговаться, но, собственно говоря, они на то и коммерсанты, чтобы торговаться, но в целом никакой фатальной проблемы я не вижу <…> через трансграницу переходят, через восточные порты все идет, будут определенные сложности, но это все поправимо", - отметил он.
Безбородов отметил, что сложившаяся на сегодняшний день ситуация повлечет в ближайшие месяцы перестройку всей логистики, однако, приостановившим работу иностранным компаниям, также придется заплатить штрафы за потерю контрактов.
"Конечно, на сегодняшний день, не очень хорошо все - это, с одной стороны. С другой стороны, у нас в любом случае есть Дальний Восток, есть арабские страны. Морской флот, он вообще по большей части не является европейской юрисдикцией",- добавил он.
О ситуации
Вчера датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, сообщила о том, что прекращает прием новых заказов на перевозки морским и наземным транспортом в Россию и из России. Такое решение не распространяется на продукты питания, медикаменты и гуманитарные грузы.
Позже судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSС), штаб-квартира которой находится в Женеве, вслед за Maersk, приостановила бронь на перевозку грузов в Россию и из России. Под исключение попали продовольственные и гуманитарные грузы. Вечером стало известно, что французская CMA CGM аналогично с 1 марта приостановила доставку грузов в Россию и из нее.