5 марта 2022, 13:30,
обновлено 5 марта 2022, 14:56
Санкции в отношении России

Путин заявил, что самолет МС-21 лучше западных аналогов по ряду параметров

Некоторые материалы для строительства этого судна ранее оказались в санкционном списке

МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Самолет МС-21 конкурентоспособен и не уступает западным аналогам по многим параметрам, например, широкому фюзеляжу и удобному размещению в салоне. В том числе поэтому некоторые материалы для строительства этого судна ранее оказались в санкционном списке, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с женщинами из летного состава российских авиакомпаний.

Во время встречи пилот авиакомпании "Аэрофлот" Юлия Василевская отметила, что МС-21 не уступает зарубежным самолетам по техническим характеристикам, при этом быстро перейти на него авиакомпания не сможет.

"Вы отметили, что МС-21 не уступает западным аналогам, но он лучше по многим параметрам. Нет, реально лучше - там фюзеляж шире, между креслами удобно размещаться, для багажных отделений больше места. <...> В предыдущие несколько лет наши конкуренты, в том числе американские, вели себя крайне непорядочно, я считаю. Взяли и внесли некоторые материалы, которые не имеют никакого отношения к оборонной промышленности, под предлогом того, что они двойного назначения, никакого двойного назначения там нет, внесли в санкционные списки", - сказал президент.

При этом даже ограничения не помешали завершить этот проект - российские производители самостоятельно разработали нужные комплектующие, подчеркнул глава государства.

"К сожалению, произошла сдвижка вправо по графику, как говорят, <...> на год-полтора. Но мы сделали это. Мы сделаем так же и по другим направлениям. У нас, знаете, как говорят: "Гром не грянет, мужик не перекрестится". Это про нас. Когда нас обстоятельства заставляют что-то делать, мы это делаем, и добиваемся этого", - сказал президент.

Он добавил, что также не уступает по своим характеристикам двигатель ПД-14, который будут использовать для МС-21.

"Нужно еще какое-то время, несколько месяцев, и будет наш двигатель стоять. Самолет наш будет целиком и полностью современный и российского производства", - подчеркнул Путин.

Самолет МС-21 конкурентоспособен и не уступает западным аналогам по многим параметрам, например, широкому фюзеляжу и удобному размещению в салоне. В том числе поэтому некоторые материалы для строительства этого судна ранее оказались в санкционном списке, заявил Путин.

Василевская отметила, что МС-21 не уступает зарубежным самолетам по техническим характеристикам, при этом быстро перейти на него авиакомпания не сможет.

"Вы отметили, что МС-21 не уступает западным аналогам, но он лучше по многим параметрам. Нет, реально лучше - там фюзеляж шире, между креслами удобно размещаться, для багажных отделений больше места. <...> В предыдущие несколько лет наши конкуренты, в том числе американские, вели себя крайне непорядочно, я считаю. Взяли и внесли некоторые материалы, которые не имеют никакого отношения к оборонной промышленности, под предлогом того, что они двойного назначения, никакого двойного назначения там нет, внесли в санкционные списки", - отметил президент.

Лизинг самолетов в условиях санкций

Также Путин сообщил, что у главы Минтранса есть свои предложения о том, как решить вопрос с зарубежными самолетами, находящимися в лизинге у авиакомпаний РФ, и он ведет по этому поводу переговоры с партнерами. Василевская спросила у президента, как российские авиакомпании в нынешних санкционных условиях будут осуществлять перевозки на судах в лизинге и техническое обслуживание самолетов.

"Лизинговые компании и запчасти - сейчас не буду вдаваться в детали, - но у вашего бывшего руководителя, сегодня министра транспорта [Виталия Савельева] есть на этот счет свои соображения. Он мне докладывает их регулярно, по утрам звонит практически каждый день. В целом я поддерживаю эти соображения. Дадим ему возможность вести переговоры с партнерами. <...> Исхожу из того, что летать мы будем", - сказал Путин.

Президент выразил надежду на то, что министерству удастся договориться с партнерами, которые также заинтересованы в этом.

В связи с ситуацией на Украине Совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. В субботу Росавиация рекомендовала российским авиакомпания существенно ограничить рейсы за рубеж, следует из сообщения федерального агентства. Так, агентство рекомендует авиаперевозчикам, борты которых находятся в лизинге у зарубежных авиакомпаний и зарегистрированы не в РФ, а следовательно, существуют риски ареста или задержания самолетов за границей, приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, из-за рубежа - с 8 марта.