5 марта 2022, 19:55
Арктика

Морской торговый порт Лавна в Мурманской области стал резидентом ТОР "Столица Арктики"

По словам гендиректора ГТЛК Евгения Дитриха, порт можно использовать для перевозок по Северному морскому пути, также он может открыть новые рынки экспортных поставок в страны АТР

МУРМАНСК, 5 марта. /ТАСС/. Морской торговый порт Лавна, который строится в Мурманской области, стал одним из резидентов территории опережающего развития (ТОР) "Столица Арктики". Об этом сообщается в субботу на сайте Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), в чьей зоне ответственности находится этот проект.

"ООО "Морской торговый порт Лавна" вошел в число резидентов территории опережающего экономического развития "Столица Арктики" в Мурманской области", - говорится в сообщении.

Как отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, включение Лавны в число резидентов ТОР "Столица Арктики" подтверждает важность проекта для экономики региона. "Три основных преимущества Лавны - это глубоководный порт, незамерзающий, с прямым выходом к нейтральным водам. По нашим оценкам, порт может быть задействован в перевозках по Северному морскому пути, откроет новые рынки экспортных поставок в страны АТР. Кроме того, важно отметить, что 17 февраля правительство РФ приняло распоряжение, благодаря которому сроки реализации концессионного соглашения синхронизированы с дорожной картой развития Мурманского транспортного узла", - заявил он.

"Объем частных вложений только в этот проект порта Лавна составит более 60 млрд рублей, и будет создано более 500 рабочих мест для жителей Мурманской области", - написал губернатор Заполярья Андрей Чибис в своем Telegram-канале.

Порт Лавна - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ). Проектом МТУ предусмотрено создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна.

В проект также входит реконструкция угольного терминала и строительство контейнерного терминала на восточном берегу Кольского залива. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба-центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.

О ТОР "Столица Арктики"

ТОР "Столица Арктики" создана в 2020 году. Всего в Арктической зоне России и Дальневосточном федеральном округе на данный момент действуют 23 территории опережающего развития. Там работают более 560 компаний-резидентов, а суммарный объем инвестиций по соглашениям превышает 4,5 трлн рублей. Сейчас объем осуществленных инвестиций составляет 1,6 трлн рублей.