МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Росавиация официально опровергла заявления начальника управления агентства Валерия Кудинова о количестве самолетов, находящихся в госреестре РФ, а также отношениях авиакомпаний с лизингодателями, следует из заявления Росавиации.
Ранее в четверг Кудинов заявил, что с конца февраля в госреестре гражданских воздушных судов зарегистрировано около 180 самолетов, в том числе, авиакомпаний "Аэрофлот", "Победы", "Ютейр", "Россия" и "Ижавиа". Он также сказал, что российские авиакомпании планируют вернуть часть самолетов лизингодателям на фоне введенных санкций.
"Заявления начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерия Кудинова, сделанные в рамках конференции MRO Russia&CIS 10 марта 2022, в отношении количества и типов воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, не соответствуют действительности. В компетенцию и ответственность начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Кудинова не входят вопросы регистрации гражданских воздушных судов и он не обладает достоверными сведениями о состоянии и ведении госреестра гражданских воздушных судов РФ", - заявляет Росавиация.
Агентство отмечает, что Кудинов по своим должностным обязанностям не уполномочен делать официальные заявления от имени Росавиации.
"Также не соответствуют действительности и другие заявления Кудинова, касающиеся взаимоотношений хозяйствующих субъектов - авиакомпаний РФ и лизингодателей самолетов", - заявляет Росавиация.
В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах.
Минтранс разработал около 20 мер поддержки авиакомпаний, среди которых продление действующих сертификатов летной годности до 1 сентября, допуск к ремонту самолетов и замене их комплектующих сторонних компаний. Также предлагается продлить срок использования некоторой технической документации самолетов, оставшихся без техподдержки от разработчика.
Минтранс предлагает признать актуальными до 1 сентября все данные навигационных баз и ПО, которые установлены на российских самолетах и приостановить все плановые и внеплановые проверки перевозчиков.