11 марта 2022, 09:24,
обновлено 11 марта 2022, 10:56
Санкции в отношении России

Авиакомпании РФ могут начать завозить комплектующие из азиатских стран

Минтранс прорабатывает вопрос поставки авиазапчастей через Китай и другие страны АТР

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Российские авиакомпании могут начать приобретать комплектующие для самолетов из азиатских стран, сообщила директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Алина Малышева на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

"Прорабатываются вопросы поставок запасных частей через Китай и иные страны азиатского региона", - сказала она.

При этом замглавы Минтранса Дмитрий Зверев на пленарном заседании в Госдуме отметил, что Минтранс и Минпромторг РФ проработали вопросы обеспечения оригинальными запчастями самолетов, арендованных российскими авиакомпаниями, и поддержания их летной годности.

"Наполнение российского реестра гражданских воздушных судов, выполнение ими всех правил летной годности, безусловно, под полным контролем с целью обеспечения авиационной безопасности полетов. Поэтому в отношении именно арендованных самолетов проработан вместе с Минпромторгом комплекс мер по поддержанию летной годности и обеспечению, безусловно, запасными частями, - оригинальными",- пояснил он.

По словам Зверева, безопасность полетов российских авиакомпаний при этом снижена не будет.

В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах.

Минтранс разработал около 20 мер поддержки авиакомпаний, среди которых основные это продление действующих сертификатов летной годности до 1 сентября, допуск к ремонту самолетов и замене их комплектующих сторонних компаний. Также предлагается продлить срок использования некоторой технической документации самолетов, оставшихся без техподдержки от разработчика. Минтранс предлагает признать актуальными до 1 сентября все данные навигационных баз и ПО, которые установлены на российских самолетах и приостановить все плановые и внеплановые проверки перевозчиков.