13 марта 2022, 11:35,
обновлено 13 марта 2022, 11:42

Хуснуллин: проблемы с импортной техникой не повлияют на сроки строительства трассы М-12

Вице-премьер заявил, что темпы строительства необходимо ускорить для снижения влияния инфляции

ТАСС, 13 марта. Сроки строительства трассы М-12 Москва - Казань не будут сдвинуты из-за проблем с импортной техникой. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в эфире телеканала "Россия-1" в интервью программе "Москва. Кремль. Путин".

"Там небольшая [доля импорта], порядка 7%. Мы все проектные решения пересмотрели. Больше проблема с асфальтоукладчиками. Но они у нас есть. Их надо будет просто ремонтировать. У нас там было кое-что с электрикой, кое-что было с осветительными приборами, но это мы все перестроим, это не повлияет на сроки. Я, наоборот, сейчас каждый день провожу штабы, совещания с целью ускорить строительство", - сказал он, отвечая на вопрос журналиста Павла Зарубина.

По словам Хуснуллина, темпы строительства трассы необходимо ускорить для снижения влияния инфляции. "Инфляция для нас риск, потому что, чем мы медленнее строим, тем дороже нам придется за это платить. Поэтому я ставлю задачу организовать, где возможно, работу в круглосуточном режиме, мобилизовать дополнительные ресурсы. Скорость - это деньги в этой ситуации, мы будем работать над скоростью", - добавил он.

Вице-премьер также подчеркнул, что планы по дорожном строительству, осуществляемому за счет бюджета, планируется перевыполнить.

"Бюджетные стройки, как минимум дорожное строительство, мы настроены выполнить и перевыполнить", - заявил Хуснуллин.

Ранее в феврале председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко сообщал, что санкции в адрес РФ могут вызвать проблемы с импортными поставками для строительства трассы М-12 Москва - Казань, в том числе конструкций и техники, необходимой для реализации проекта. При этом, как отмечали в "Автодоре", отставаний по графику строительства трассы нет.

О проекте

Проект трассы М-12 предусматривает строительство скоростной автодороги протяженностью около 800 км, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 "Нева", ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь", М-4 "Дон"). Трасса станет частью международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".

Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Стоимость строительства М-12, предварительно, оценивается в 622 млрд рублей. Окончательно стоимость будет определена после получения заключение Главгосэкспертизы по всем подэтапам.

В ходе запуска ЦКАД в июле 2021 г. президент РФ Владимир Путин обсудил с представителями правительства и регионов продление трассы Москва - Казань - Екатеринбург до Тюмени и Челябинска. Позднее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в эфире телеканала "Россия-24" сообщил, что стоимость продления трассы М-12 до Тюмени и Челябинска плюс замыкание дороги составит 200-250 млрд рублей.