17 марта 2022, 14:00,
обновлено 17 марта 2022, 14:28

Росавиация разрешила компании "Аэрофлота" выполнять техобслуживание иностранных самолетов

Михаил Терещенко/ ТАСС

В настоящее время "А-Техникс" обслуживает российские Superjet

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Входящая в "Аэрофлот" "А-Техникс" получила разрешение Росавиации на выполнение техобслуживания самолетов западного производства с российской регистрацией, сообщил "Аэрофлот".

"Провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов "А-Техникс" (входит в группу "Аэрофлот") успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285 для выполнения технического обслуживания самолетов Boeing и Airbus. Получение расширенного сертификата позволяет выполнять оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов западного производства, зарегистрированных в российском реестре и обеспечивать поддержание летной годности всего воздушного флота авиакомпаний группы "Аэрофлот" Boeing 737NG, Boeing 777, Boeing 747-400, Airbus A320Family и Airbus A350", - говорится в сообщении.

Как отметил гендиректор "А-Техникс" Михаил Коробович, компания может продолжать полный цикл техобслуживания самолетов "Аэрофлота", зарегистрированных в российском реестре. Компания уже обслуживает российские Superjet.

Ранее Управление гражданской авиации принадлежащих Великобритании Бермудских островов (BCAA) сообщило о приостановке действия сертификатов летной годности воздушных судов российских авиакомпаний, эксплуатируемых в соответствии с соглашением между двумя странами. Вслед за этим Авиационное управление Ирландии (IAA) также отозвало сертификаты летной годности у самолетов российских авиакомпаний. До недавнего времени наибольшая часть российских самолетов находилась в реестрах Бермуд или Ирландии. По оценкам Минтранса РФ, из более 1350 самолетов около 740 судов зарегистрировано в иностранных реестрах.

Сейчас российские авиакомпании, попавшие под санкции, ведут работу по перерегистрации самолетов. Как правило, "прописку" самолетов определяет лизингодатель при заключении контракта на поставку самолета. Авиавласти того или иного регистра осуществляют контроль за летной годностью самолета. Европейские санкции подразумевают запрет продажи и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. Из-за этого при вылете российских самолетов за рубеж начались их аресты в аэропортах. Президент РФ Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты летной годности.

Сейчас идет процесс перерегистрации самолетов в российский реестр. 

Теги:
Россия